Столтенберг: Россия не имеет право вето в вопросе вступления Украины в НАТО
№ () от 15 июня 2021 [ «Аргументы Недели » ]
Незадолго до саммита в Женеве Владимир Путин дал, пожалуй, самое прямое и жёсткое интервью по Украине. Он усомнился в искренности заявлений США – в том, что Вашингтон не обещал Незалежной членство в НАТО. По его мнению, никаких гарантий этого нет. Однако такое развитие событий – главная геополитическая красная линия Москвы. По словам российского президента, если Украина станет членом Североатлантического альянса, то подлётное время американских ракет до Москвы сократится до 7–10 минут. В нашей стране многим хорошо понятно, что допустить этого Кремль не может.
Сложившуюся на западных границах России ситуацию многие эксперты уже давно сравнивают с Карибским кризисом. Мол, в своё время США тоже не могли допустить появления советских ядерных ракет в своём подбрюшье – на Кубе. Теперь и Москва аналогично не может допустить американских ракет на Украине, а также в Белоруссии. Именно этим, кстати, и вызвана поддержка Минска даже после всех последних скандалов из-за заморозки интеграции.
Так что слова Путина по отношению к Киеву это уже не просто критика, а фактически скрытый ультиматум, который, судя по времени обнародования, направлен и Джо Байдену. Президент США хоть и отказался от встречи с Владимиром Зеленским перед переговорами с Путиным, что было очень болезненно воспринято в Киеве, но демонстративно пригласил украинского лидера посетить Вашингтон уже этим летом. Также американцы убеждают Германию в необходимости компенсации Киеву из-за окончания строительства «Северного потока – 2»: скоро Незалежная лишится почти всего транзита российского газа.
Всё это говорит о том, что схватка за Украину в ближайшее время будет только обостряться. Запад с содроганием думает о том, что эта страна «достанется Путину»: пусть она будет бандеровско-нацистская, но только не пророссийская. Поэтому даже после недвусмысленных предупреждений лидера России НАТО хоть и отказалось конкретизировать сроки вступления в альянс Украины, но устами своего генсека Йенса Столтенберга заявило, что «Россия не имеет права вето в этом процессе». Впрочем, при желании Россия могла бы решить украинский вопрос и при помощи экономического давления. Как считают в Киеве, армия Украины может «на месяц-два утратить боеспособность в случае прекращения поставок топлива из РФ и Белоруссии». Однако до сих пор этого не случилось – значит, переговорный процесс ещё не исчерпан.