В первый же день своего президентства Джо Байден подписал распоряжение в поддержку трансгендеров. По мнению нынешнего хозяина Белого дома, с дискриминацией по отношению к ним должно быть покончено с самых юных лет: «Дети должны иметь возможность учиться, не беспокоясь о том, что им может быть отказано в доступе в туалет, в раздевалку или на школьную спортивную площадку». Для этого Байден пообещал быстро рассмотреть так называемый законопроект о равенстве, который в будущем станет законом.
Согласно этому закону, в США будет принято новое определение пола, или «гендерной идентичности». То есть в скором времени каждый человек сможет сам решать, кто он – женщина или мужчина. При этом будет не важно, сделал ли этот человек специальную хирургическую операцию и принимает ли он соответствующие гормоны. Любопытно, что до недавнего времени на Западе против столь революционного подхода в определении пола человека особо никто не возражал. Однако сейчас, когда такая, мягко говоря, спорная перспектива уже реально замаячила на горизонте, общественность заволновалась. Первыми забеспокоились настоящие женщины.
Как пишет английский журнал The Economist, логическим итогом всех этих реформ станет «допуск транс-женщин в те места, которые ранее предназначались только для женщин». К примеру, в спортивные женские команды и женские тюрьмы. Даже в туалеты. В результате организация «Феминистки в борьбе» развернула кампанию за изменение текста законопроекта о равенстве. Мол, женщины имеют право на отдельное помещение: «Это вопрос не только безопасности, но и неприкосновенности частной жизни. Женщины имеют право раздеваться в том месте, где их не видят мужчины». То есть, по мнению феминисток, транс-женщины всё же не являются настоящими женщинами.
Однако, как считает The Economist, американский президент вряд ли изменит свою позицию, хотя вопрос можно решить по-другому. К примеру, в женской тюрьме Лондона для транс-женщин построили отдельное крыло. Но на Байдена сильно давят его избиратели – активисты из «Центра трансгендерных законов». Они отрицают наличие такого рода напряжённости: «Транс-женщины – это женщины». И точка. Впрочем, многие за океаном признают, что подобные изменения будут проходить долго – в их ходе возможна переоценка ситуации.