Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 3(747) 27 января – 2 февраля 2021 г. 13+

Американцы, оставшись с единственным ледоколом Polar Star, пытаются «противодействовать России в Арктике»

, 19:20

Американцы, оставшись с единственным ледоколом Polar Star, пытаются «противодействовать России в Арктике»
Фото: соцсети; ледокол Healy

Американцы, оставшись с единственным ледоколом Polar Star, тем не менее пытаются «противодействовать России в Арктике». Второй их ледокол Healy, который по российским понятиям является лишь судном усиленного ледового класса, – во время очередной «миссии по противодействию» недавно сломался. И был ещё третий, но он навсегда стал складом запчастей для первого.

ПОСЛЕ аварии двигателя на Healy береговая охрана США задействовала в Арктике куда более старый, но более мощный Polar Star. Хотя в случае его поломки снабжение большой Американской антарктической экспедиции превратится в огромную проблему. В течение декабря и начала января этот ледокол прошёл от Сиэтла мимо Аляски через Берингов пролив и далее на север. После достижения 72 градусов северной широты ледокол вернулся назад. Американцы громогласно объявили о «рекорде» – мол, «американское надводное судно впервые зимой дошло до столь высоких широт». Рекорд, если честно, так себе.

Ключевые слова здесь – «американское» и «зимой». Дело в том, что и Polar Star, и даже Healy были и на Северном полюсе, но летом. А зимой они вообще редко бывали в относительно высоких широтах. Первый из них был на полюсе в 1994 г., став там первым неатомным и не русским/советским судном. Но возвращаться ему пришлось с помощью нашего атомного новейшего тогда «Ямала» – американец попал в сложную обстановку и повредил винт. Второй побывал на полюсе в 2005 году. А Арктика летом и зимой отличается кардинально, даже в нынешние, относительно тёплые времена.

Что до самой достигнутой широты, то для сравнения – она примерно соответствует или даже меньше той, по которой ходят суда по Северному морскому пути, причём регулярно и в больших количествах. Например, газовозы усиленного ледового класса, возящие СПГ из Сабетты. Причём, несмотря на зиму, сопровождаются они атомными ледоколами далеко не везде. Так что тут, как в поговорке, рождённой генералиссимусом Суворовым: «Что русскому здорово, то немцу смерть». Точнее, что русским работа, то американцам рекорд.

К чести самого командира Polar Star Вильяма Войтыры, он отказался говорить в интервью про «демонстрацию силы для России», а только обтекаемо сообщил, что данный поход лишь «послание миру, призванное показать, что США серьёзно относятся к своему статусу арктической нации». Опытный моряк, побывавший на полюсе, прекрасно понимает, как выглядит ситуация на самом деле.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram