Постепенно начинает проясняться внешняя политика, которую будет проводить администрация Джо Байдена, если, конечно, он сможет въехать в Белый дом. На днях избранный президент США дал обширное интервью рупору Демпартии газете The New York Times. Выяснилось много интересного касательно будущего Ирана и Китая.
Во-первых, Байден пообещал, несмотря на трудности, вернуться к иранской ядерной сделке. Он твёрдо подтвердил свою позицию, согласно которой «если Иран будет строго соблюдать условия ядерной сделки, то США вновь вступят в это соглашение и это станет стартовой точкой для последующих переговоров». Дальше – больше. «Сонный Джо» объявил, что он намерен отменить санкции, введённые Трампом против Ирана. Впрочем, не всё так радужно и просто. Байден намерен выдвинуть Ирану новые условия: «В идеале хотелось бы, чтобы в переговорах участвовали не только страны, подписавшие ядерное соглашение (Иран, США, Россия, Китай, Британия, Франция, Германия и Евросоюз), но и арабские соседи Ирана, в частности, Саудовская Аравия и ОАЭ».
Во-вторых, уже ясно, что разрядки с Китаем не будет. Пекин явно поторопился праздновать поражение Дональда Трампа. Байден заявил, что «не станет незамедлительно отменять 25% пошлины на китайский экспорт в США, которые были введены Трампом». Более того, он пообещал оставить в силе заключённое нынешним президентом США соглашение, по которому Пекин в этом и следующем году должен дополнительно купить американские товары и услуги на сумму в 200 млрд долларов. То есть внешняя политика Трампа не была такой уж разрушительной.
Но дело может обернуться для Китая даже в худшую сторону. Во времена президентства Трампа китайцы были уверены, что тот не сможет сколотить против них глобальную коалицию из-за противоречий со своими союзниками. Теперь же Байден обещает выработать последовательную стратегию по отношению к КНР и для этого согласовывать свои действия со всеми союзниками США в Азии и Европе. Понятно, что в Пекине этому будут очень не рады.