Прославившийся своим смелым заявлением о смерти мозга НАТО президент Франции Эммануэль Макрон снова отличился. В конце прошлой недели он заявил, что хочет построить независимую Европу, сравнимую с Китаем и США. Надо признать, что поначалу в Москве недооценили этого щуплого на вид парня, который мысленно уже примеряет корону нового европейского лидера. Дело в том, что Ангела Меркель готовится к пенсии, а нового немецкого лидера её масштаба пока не видно и в микроскоп. Немцы вообще выглядят сейчас очень растерянными из-за угроз Вашингтона наложить на Берлин жёсткие экономические санкции, а французы хотя бы внешне стараются держать марку.
ВПРОЧЕМ, некоторые эксперты в Москве уже называют планы Макрона поистине наполеоновскими. Однако этот штамп поднадоел. Нет ничего плохого в том, что президент Франции больше не хочет полагаться на США и призывает к большей экономической самостоятельности Франции и Европы. Это звучит как руководство к действию. Ангела Меркель же своими метаниями уже поставила под реальную угрозу строительство газопровода «Северный поток – 2». Вашингтон грозит буквально выкрутить Германии руки, если немцы не откажутся от участия в этом проекте. Несмотря на внешний гнев Берлина, даже немецкие эксперты скрипя зубами признают, что в случае ужесточения санкций компании ФРГ подчинятся воле Белого дома. О чём тогда вообще можно будет договариваться с Германией?
Макрон же по нынешним временам ведёт себя смело. Конечно, он поддержал кампанию против расизма и признал, что и у него в стране есть проблемы. Однако твёрдо отказался переписывать историю и сносить памятники колониального периода. Президент Франции даже поддержал свою полицию, что вообще сейчас на Западе опасно для рейтинга. Ответ не заставил себя долго ждать. Уже на следующий день после этой речи Макрона экстремисты облили краской несколько памятников Шарлю де Голлю. На одном из них они написали, что генерал поддерживал рабство. Хорошо понятно, что в такой обстановке и Макрона могут объявить расистом.
Но пока Эммануэль чувствует себя очень уверенно. Как пишет влиятельная французская газета Le Figaro, он намерен вернуть полный контроль над политической ситуацией во Франции в нынешний сложный период. Он якобы даже заявил своим спонсорам, что силён, как никогда: «Я уверен, что выиграю, потому что у меня нет противника». Правда, хорошо понятно, что победить внутри Франции ему будет значительно легче, чем возглавить новую европейскую империю, да ещё и начать соперничать сразу с Китаем и США.