В околотелевизионных кругах давно говорили, что руководители Первого канала и ВГТРК могут поменять место работы. И если относительно О. Добродеева речь шла о повышении – на должность министра культуры, то К. Эрнсту так называемые «аналитики» прочили обычное увольнение. В качестве доказательств приводились примеры со скандалом на шоу «Голос. Дети» и якобы низкая экономическая эффективность его телеканала.
МЕЖДУ тем президент России всё же принял принципиальное решение о том, что и К. Эрнст, и О. Добродеев сохраняются на постах руководителей Первого канала и ВГТРК. Как минимум, до конца 2021 г., пока не пройдут выборы в Государственную думу, и с прицелом на их дальнейшее нахождение на своих постах и в 2024 г. для работы на президентских выборах. Изменить это решение могут только форс-мажорные обстоятельства: большой скандал, затрагивающий К. Эрнста или О. Добродеева, или такое ухудшение состояния их здоровья, которое не позволит им исполнять служебные обязанности.
Но это решение президента не распространяется на людей из окружения К. Эрнста и О. Добродеева, их могут «почистить» и «обновить». Напомним, что разговоры о проблемах указанных персон начались после 29 ноября, когда президент В. Путин на заседании президентского совета по межнациональным отношениям подверг работу телевидения резкой критике. В частности, за отказ каналов ЦТ показывать сюжеты на этнические темы, о чём В. Путину сообщили участники заседания.
Но проблемы на Первом канале, похоже, всё же были. Говорят, что там прошли сокращения штатов, касающиеся пока только техперсонала, и урезание бюджетов программ. Таким образом, если г-н Эрнст и добился продления срока своего нахождения на посту гендиректора Первого канала, президентом России ему всё же были высказаны претензии. И теперь он должен показать себя рачительным хозяйственником.