Вся страна готовится к празднованию 75‑летия Дня Победы 9 Мая 2020 года. Официальные СМИ регулярно информируют всех россиян о том, президенты каких стран уже решили приехать в этот день в Москву. Многие ждут самого Дональда Трампа, который не исключил своего участия в юбилейных торжествах в столице России. Однако при подготовке праздника не обошлось без скандала. Внук советского и российского государственного деятеля Евгения Максимовича Примакова депутат Госдумы (партия «Единая Россия») Евгений Примаков обратил внимание на поразительную ошибку в логотипе праздника – стрелки на нём направлены не с востока на запад, как на картах во время наступления советских войск, а в другую сторону.
ЧТО и говорить, ошибка поразительная. Получилось, что символика великого праздника изображает наступление фашистов на нашу страну. Тем более первоначально на официальном сайте праздника были размещены и другие иллюстрации (в момент подготовки статьи они были уже удалены) с огромными красными стрелками, направленными с запада на восток. Причём, судя по фрагментам карты, явно в направлении Москвы. Это удивило и возмутило многих людей, хорошо знающих историю. Тем более о направлении наступления советских войск даже пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой песне «Мы вращаем Землю»: «Но на запад, на запад ползёт батальон, чтобы солнце взошло на востоке».
Возможно, дизайнер, разработавший этот логотип и иллюстрации, не обязан знать историю и географию. Но, как утверждает Евгений Примаков, картинки были утверждены правительством России. «Друзья, я долго, очень долго думал над вот этим вот логотипом юбилея Победы 75 лет. Да, его даже утвердили целым постановлением Правительства Российской Федерации. Молодцы. То есть я как бы законопослушный гражданин и должен как бы исключительно выполнять.
Но это угробищное позорище и дрянь. Это празднование «Drang nach Osten». И такие стрелочки должны быть синие, если уж так. И, видя вот эту гадость, – я отлично отдаю себе отчёт в том, что я называю официальный логотип 75-летия Победы гадостью, – я считаю, что идиотами и/или вредителями были все, по списку: от заказчиков и исполнителей до тех, кто вот это утвердил», – написал он на своей странице в одной из социальных сетей.
Впрочем, мнения по этому поводу разделились. Некоторые из наблюдателей считают, что Примаков перегибает палку. Мол, если на логотипе направить стрелки в правильную сторону, то он будет выглядеть ещё хуже. Так или иначе, но пока переделывать символику никто не торопится – 1 млн. 400 тыс. рублей, выделенных на её разработку, уже по- трачены.