Администрация украинского лидера сфальсифицировала перевод коммюнике, выпущенного по итогам саммита. Подделка была размещена на официальном сайте президента Украины.
Подделка обнаружилась в переводе второго пункта коммюнике. В дословном переводе настоящего коммюнике говорится о том, что стороны заинтересованы в «нормандском формате». А кроме того, они поддерживают работу контактной группы и Минские соглашения.
Офис Зеленского опубликовал перевод коммюнике на своем сайте. И в первоначальном варианте там появилось упоминание закона про особый статус Донбасса. По первой версии официального Киева на саммите договорились о поддержке «закона об особом статусе Донбасса».
Поддельный перевод заметили средства массовой информации. После разразившегося скандала, перевод был поправлен. Из новости об итогах саммита упоминание закона об особом статусе убрали.
НАСТОЯЩИЙ ПЕРЕВОД ТЕКСТА КОММЮНИКЕ
Стороны выражают заинтересованность в согласовании в «нормандском формате» и Трехсторонней контактной группе всех правовых аспектов особого порядка местного самоуправления — особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей — как указано в «Комплексе мер по выполнению Минских соглашений» от 2015 года — для обеспечения его действия на постоянной основе».
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД НА САЙТЕ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
Сторони висловлюють зацікавленість у досягненні домовленостей у рамках Нормандського формату (Н4) і Тристоронньої контактної групи щодо всіх правових аспектів Закону про особливий порядок місцевого самоврядування (про особливий статус) окремих районів Донецької та Луганської областей – як вказано у Комплексі заходів з виконання Мінських домовленостей від 2015 року – з метою забезпечення його функціонування на постійній основі».
ПЕРЕВОД ТЕКСТА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ УКРАИНСКОЙ ВЕРСИИ КОММЮНИКЕ
Стороны выражают заинтересованность в достижении договоренностей в рамках Нормандского формата (Н4) и Трехсторонней контактной группы относительно всех правовых аспектов Закона об особом порядке местного самоуправления (об особом статусе) отдельных районов Донецкой и Луганской областей – как указано в Комплексе мер по выполнению Минских договоренностей от 2015 года – с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе».