Путин за столом тайком подал Зеленскому какой-то знак
9 декабря 2019, 20:53 [«Аргументы Недели», Сергей Среда ]
Президент России что-то показал Зеленскому в момент рассадки за столом на саммите «нормандской четверки». Тот немедленно отреагировал.
Если считать, что встреча лидеров нормандской четверки началась с момента входа в зал, то саммит открыл глава МИД РФ Сергей Лавров. Он вошел уверенным шагом, нашел свое имя на предложенном ему стуле и положил на него черную папку. Следом за ним вошли остальные.
По правую руку от Лаврова суетился Владислав Сурков. Он долгое время занимался вопросами Донбасса и теперь пытался приладиться к стулу.
Как раз в этот момент и вошли лидеры государств. Первым из них по-мальчишески задорно, если так можно сказать, ворвался Зеленский. В его повадках читался какой-то незаметный человек. Такие появляются в компании и о них тут же все забывают. Их замечают только, когда они дадут о себе знать какой-нибудь оплошностью, либо когда они сами как-то привлекут к себе внимание.
Зеленский и привлек к себе внимание, когда перешел дорогу дифилировавшей следом Ангеле Меркель, а потом замешкался. Немецкий канцлер даже не заметила этот маневр. Она перла напролом и давила пространство, как ледокол в Арктике.
Замыкал группу хозяин Елисейского дворца. Макрон и шел по-хозяйски. Когда француз подходил к столу, ему не хватало только упереть руки в боки, и произнести: «Так, ну, что тут у нас?»
Путин шел третьим. Мягкой, пружинистой и одновременно твердой походкой российский лидер приближался к своему стулу. Он оценивающе осмотрел круглый стол, а потом взялся за стул.
Как раз в этот момент Зеленский за его спиной разыграл нелепую сценку. Он заметил, что подошел к месту Владимира Путина. Обнаружив табличку со своей фамилией, президент Украины сыграл такую мимику, какой обзавидовался бы мистер Бин.
Когда все приготовились, Макрон пригласил усаживаться. Камеры сосредоточились сначала на Макроне. Усевшийся за стол Зеленский тоже попал в кадр. Он схватил стакан и начал пить воду.
Когда камера переключилась на Владимира Путина, тот посмотрел на президента Украины, улыбнулся, а потом подал украинскому коллеге какой-то знак. Кивнув с улыбкой за спину Зеленского, Путин протянул ладонь в ту же сторону, а потом некоторое время поперебирал пальцами и что-то проговорил с улыбкой.
Президент Украины отреагировал на этот жест вытянувшейся в струнку осанкой и поворотов в сторону журналистов. Теперь Зеленский превратился в эдакого китайского болванчика. Он улыбался своей сколь искренней и лучезарной, столь же нелепой улыбкой, и кому-то откланивался.
Потом камеры снова сосредоточились на лице президента России. Тот явно это заметил, либо не заметил, но ожидал. И больше не показывал никаких знаков. Взяв наушник, в который ему в ходе саммита переводчик будет цитировать собеседников, Путин смотрел с улыбкой на журналистов. Как тонкий политик, он знал, что его мимику и жесты разберут по крупицам и поэтому не показывал никакого вида. Как человек, Путин от всего этого уже устал. Он знал, что Зеленскому придется разъяснять позицию России по Крыму, знал, что нужно будет в очередной раз объяснять президенту Украины всю нелепость его альтернативной логики.
Путин смотрел на Зеленского, как на лидера официального Киева. А Киев, как известно, мать городов русских. События последних лет сместили акценты со слова «русских» на слово мать. Потому что позиция Украины чересчур переполнена женскими нотками. Зеленский заявляет, что ему все должны. Европа и США должны денег. Россия должна что-то там убрать на территории Украины.
На самом деле, это Украина назанимала денег у США и Европы. А с какой стати России должна убирать на Украине, вообще, непонятно. Если «мать городов русских» плохая хозяйка и не умеет прибираться, то это проблема самой хозяйки.
Судя по всему, все это и будут объяснять Зеленскому на этом саммите. Пока он еще только начался. Но об этом рассказывалось ранее.