Белорусский Батья намеревался подмять под себя Россию. В Минске вспомнили, как Лукашенко и Ельцин принимали закон, объединяющий Россию и Белоруссию. В результате появилась схема, по которой президент Белоруссии мог стать еще и российским лидером. Но помешал Березовский.
Первая реальная интеграция Белоруссии и России могла произойти в 1997 году. В те времена вариант союзного договора, который предусматривал реальное объединение Москвы и Минска. В новом государстве лидеры России и Белоруссии должны были править поочередно.
Главой Кремля тогда был Борис Ельцин, Россия разваливалась на куски. Лукашенко в России знали хорошо. И у нас он пользовался большой популярностью.
«Союзное государство было ещё проекте, а Лукашенко уже вовсю разъезжал по российским регионам, даже не ставя в известность Ельцина», — написали белорусские СМИ: «Регионы встречали его тепло – у россиян, изнурённых ельцинским бардаком, белорусский лидер пользовался такой же популярностью, как у белорусов в 1994 году».
В ситуацию вмешалось ельцинское окружение под предводительством олигарха Бориса Березовского. Амбициозные планы белорусского лидера были разрушены.