Как и предсказывали «АН», саммит «Большой семёрки» во Франции не помог урегулировать разногласия стран Запада, а лишь сильнее рассорил США с Евросоюзом. Причём главной причиной ругани опять стала Россия – на ужине в прошлую субботу Дональд Трамп очень настойчиво требовал, чтобы на следующую встречу G7 был приглашён Владимир Путин. Но, как утверждает английская газета The Guardian, его поддержал лишь итальянский премьер Джузеппе Конте. Ангела Меркель, Эммануэль Макрон, Борис Джонсон и, конечно, председатель Европейского совета поляк Дональд Туск выступили против такого поспешного, по их мнению, решения.
ЕВРОПА мечется – буквально неделю назад Макрон сам предложил вернуть Москву в «семью либеральных демократий», но затем резко изменил позицию и выдвинул ряд невыполнимых условий. Главное – урегулирование ситуации на Украине. Для этого Кремль должен пойти на серьёзные уступки новому президенту Незалежной Владимиру Зеленскому,что пока невозможно.Особое раздражение в Москве вызвало «подхрюкивание» Туска, который предложил позвать на саммит вместо России Украину.
Любопытно, что, по данным английской прессы, премьер-министр Японии Синдзо Абэ во Франции решил придерживаться по российскому вопросу нейтралитета. Хотя ещё недавно в отличие от того же Макрона был против возвращения нашей страны в G7. Видимо, он решил смягчить позицию, так как недавно министр иностранных дел Сергей Лавров сделал заявление о возможности передачи Японии двух южнокурильских островов.
В Москве же подобные западные разборки вызвали у многих экспертов изумление. Дело в том, что Россия вовсе не стремится к возвращению в «Большую семёрку», тем более ценойреальных территориальных, а не мнимых дипломатических уступок. Эта организация серьёзно устарела – Италия и Канада давно не являются крупнейшими мировыми экономиками. На их стульях должны сидеть Индия и Китай. Так что можно согласиться с Трампом, который не хотел ехать во Францию, так как считает «Семёрку» бесполезной организацией.
Дональд, несмотря на всю свою экстравагантность, пытается проводить реалистичную внешнюю политику. Он настаивал на возвращении Путина потому, что, по его мнению, «при решении таких вопросов, как Иран, Сирия и Северная Корея, в зале должна находиться Россия». Причём, как утверждает английский дипломатический источник, который и допустил утечку в СМИ о произошедшей ругани лидеров Запада, «для Трампа это действительно является принципиальной позицией».