Париж начал делами подтверждать своё намерение восстановить отношения с Москвой. 24 августа в городе Биарриц – роскошном курорте Франции на берегу Атлантического океана начнётся очередной саммит «Большой семёрки». России на нём не будет, однако прямо перед G7, 19 августа, президент Франции Эммануэль Макрон встретится с Владимиром Путиным в своей летней резиденции Форт Брегансон. Как утверждают французские эксперты, Россия сейчас является ключевым игроком по таким горячим вопросам, как Иран и Сирия, поэтому без её мнения на саммите сильных мира сего не обойтись.
ПРИНИМАЯ Путина накануне G7, Макрон фактически разрывает в клочья изоляцию России, которую так долго выстраивали Вашингтон и Лондон. Влиятельная французская газета Le Figaro утверждает, что в соответствии со своей новой дипломатической линией поведения Елисейский дворец готов разговаривать со всеми. Более того, встречей с Путиным Макрон начнёт во Франции неформальный новый дипломатический год, который обещает быть очень непростым.
Вряд ли острые разногласия, которые сейчас раздирают Запад, смягчит даже такое прекрасное место отдыха и лечения аристократии и королевских особ, как город Биарриц. Недавно Дональд Трамп в очередной раз набросился на Макрона и пообещал ввести большие пошлины на французские вина. А в Берлине царит сильнейшее беспокойство из-за намерения президента США при помощи тех же пошлин уничтожить немецкий автопром. Кроме этого во Франции впервые в качестве премьера Великобритании появится Борис «непричёсанный» Джонсон.Через два месяца Лондон намерен выйти во что бы то ни стало из Евросоюза, и разговор с Джонсоном обещает быть крайне драматичным.
Понятно, что в такой ситуации ни Вашингтону, ни Лондону не понравится встреча Макрона и Путина накануне «Большой семёрки». Этот шаг Парижа выглядит как демарш по отношению к западным коллегам, которые ведут себя сейчас иногда хуже врагов. В такой обстановке на саммите в изоляции рискует оказаться уже сам Дональд Трамп. Тем более президент Франции намерен снова поднять вопрос о борьбе с изменением климата, что для президента США является неприемлемым – в 2017 г. Америка по его инициативе вышла из Парижского климатического соглашения.