//Политика 13+

Между Сахалином и Хоккайдо заключено соглашение о сотрудничестве на пять лет

№ 43 (636) от 1.11.18 [ «Аргументы Недели Сахалин»,, ]

Между Сахалином и Хоккайдо заключено соглашение о сотрудничестве на пять лет

В честь 20-­летия подписания соглашения о дружбе и экономическом сотрудничестве между Сахалинской областью и префектурой Хоккайдо делегация нашего региона посетила Саппоро. Возглавил делегацию заместитель председателя правительства островного региона Алексей Белик.

Борьба с пробками

В рамках этой поездки было заключено соглашение о сотрудничестве на следующие пять лет. Развитие международных отношений затронет сферы экономики, строительства, сельского хозяйства, а также совершенствования городской среды, культурных и туристических обменов.

­ Символично, что юбилейная дата выпала на перекрёстный год Японии в России и России в Японии, ­ отметил на встрече губернатор Хоккайдо Харуми Тахакаси– Активные экономические и культурные обмены вносят значительный вклад в укрепление доверия между нашими странами, поддерживают дружеские и добрососедские связи. Новый пятилетний план о сотрудничестве позволит расширить взаимодействие и сделать сахалино-­хоккайдские отношения ещё более тёплыми.

По словам Алексея Белика, Япония сегодня является одним из крупнейших инвесторов и важнейшим поставщиком современных технологий в островной регион. За прошлый год объём взаимной торговли увеличился почти в полтора раза и составил 4,2 миллиарда долларов. Основная доля сахалинского экспорта в Страну восходящего солнца приходится на углеводороды – нефть, сжиженный природный газ, уголь.

В Сахалинской области зарегистрировано 53 предприятия с японскими инвестициями. Например, международное сотрудничество ведётся в сфере дорожного строительства. Российская компания «Востокдорстрой» и японская «ТОА ДОРО» совместно производят асфальтобетонную смесь для сахалинских дорог. При участии хоккайдского предприятия «Норс план» на островных магистралях планируется установить снегозащитные сооружения.

Помогут соседи по региону и в борьбе с дорожными пробками. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства области Эдуард РИ отметил, что опыт коллег с Хоккайдо может быть применён в Южно-­Сахалинске.

­ В Японии организованы перекрёстки, где пешеходы могут пересекать дорогу по диагонали, ­ рассказывает и. о. министра. – Во время движения людей весь автотранспорт останавливается и наоборот. Думаю, такой подход к светофорному регулированию может быть применим и для областного центра. Он позволит обеспечить безопасность пешеходов и значительно увеличить пропускную способность дорог.

Среднестатистический житель Японии ежегодно теряет в пробках до 40 часов. На Хоккайдо выявлены 183 заторных участка, где скорость движения в часы пик меньше 20 километров в час. Решением проблемы занимается специальная комиссия, куда входят управляющие муниципальными дорогами, сотрудники полиции, члены ассоциаций автобусных и грузовых перевозок.

Общую пропускную способность дорог в Японии увеличивают за счёт строительства кольцевых объездных магистралей и многоуровневых развязок. Эффективными признаны и организационные меры. Так как в стране левостороннее движение, в городах выделяют отдельную полосу для поворота направо.

­ Был разработан метод разумного пользования дорогами: датчики интерактивной системы ETC 2.0, установленные на трассах, собирают сведения о скорости, резких поворотах и торможении и передают их управляющему дорогами, ­ поделился разработками заместитель начальника сектора планирования дорог департамента развития губернаторства Хоккайдо Аоки Сюити – В соответствии с этим составляется календарь пробок. Данные распространяются посредством радио, информационных табло, GPS-­навигаторов. Получая такую информацию, водитель может поменять маршрут.

Сотрудничает Сахалин с Хоккайдо и в других сферах. Так, региональная компания «КАРВИ» поставляет на японский рынок оконные и фасадные системы, которые производятся на острове. Это уникальный пример присутствия российской продукции несырьевого сектора на японском рынке.

­ Экономика в соседней стране довольно закрытая, иностранные компании здесь, как правило, не приживаются, ­ говорит руководитель группы компаний «КАРВИ» Владимир Каракулагов – Но окна и фасады, произведённые на Сахалине из немецких и японских материалов, отвечают самым высоким стандартам качества. И при этом имеют невысокую стоимость по сравнению с теми, которые изготавливаются там.

Для сахалинских сельскохозяйственных предприятий представляют интерес японские разработки в растениеводстве. Так, этой осенью совхоз «Тепличный» получил первый урожай лука, выращенного по технологии из Хоккайдо.

Важное значение имеет развитие туристических обменов. Более 40 процентов путешественников, посетивших Сахалинскую область, – японские граждане. Жители Страны восходящего солнца активно используют формат безвизового пребывания в островном регионе в течение 72 часов через паромную переправу Корсаков – Вакканай.

­ Наиболее интересными для японских гостей являются турпакеты, которые включают в себя посещение уникальных природных объектов, экологических троп, рыбалку, джип­-сафари, ­ рассказала руководитель департамента туризма регионального министерства спорта, туризма и молодежной политики Наталья Пахолкова

На сегодняшний день между городами Сахалина и Хоккайдо заключено 13 соглашений о побратимских связях, многие из которых длятся более 40 лет.

­ Мы хорошо понимаем, что фундаментом экономического сотрудничества, безусловно, являются отношения на человеческом уровне, ­ отметил заместитель председателя правительства области Алексей Белик. – Поэтому укрепление гуманитарных контактов и культурных связей имеет для нас исключительное значение.

Строительство и культура

Также сахалинская делегация встретилась с руководством строительной компании «Ивакура констракшн», сотрудничество с которой длится больше десяти лет. Например, при участии японского предприятия был построен «Хоккайдо-­центр» в Южно­Сахалинске. Кроме того, компания передала Сахалину запатентованные разработки по сейсмоусилению зданий и сейчас готова поделиться опытом жилищного строительства на горных склонах с уклоном до 25 градусов.

На совещании российская и японская стороны обсудили планы по дальнейшему сотрудничеству. «Ивакура констракшн» предложила проект реконструкции санатория «Синегорские минеральные воды» с учётом его исторического наследия. В прошлом веке в его окрестностях располагался японский банный комплекс.

Другие варианты сотрудничества связаны с реконструкцией здания японского банка в Корсакове для преобразования его в музей. Кроме того, сегодня есть планы по созданию российско­-японской рабочей группы по развитию Корсаковского морского порта.

Во время поездки в Саппоро представители сахалинской делегации также посетили новый многофункциональный культурный центр, построенный в формате государственно­-частного партнёрства. В здании размещаются библиотека, выставочные залы, площадки для репетиций, многоуровневый концертный зал на несколько тысяч мест.

­ В этом учреждении реализованы самые технологичные, инновационные решения с главной целью – привлечь жителей, сделать их творческий досуг и культурную жизнь более разнообразными, ­ отметил Алексей Белик. – Целесообразно создавать подобные точки притяжения и для южносахалинцев. На сегодняшний день разработано несколько проектов многофункционального культурного центра в Южно-­Сахалинске, в том числе и с участием японских компаний. В целом сотрудничество с правительством и деловыми кругами Хоккайдо имеет большое значение с точки зрения инфраструктурного развития Сахалина и Курил.

Кстати

В Саппоро состоялся фестиваль российско­-японской культуры. На Хоккайдо прибыла сахалинская творческая делегация из более чем 40 человек. Народное и современное искусство жителям самой северной префектуры Японии представили эстрадная группа «Экспромт» из Долинска, фольклорный ансамбль «Белые росы», солистка Анастасия Трифонова из Южно­-Сахалинска, а также хореографическая группа из Сахалинского колледжа искусств и мастера декоративно­п-рикладного творчества. Главным украшением фестиваля стало выступление всемирно известного джазового музыканта Игоря Бутмана.