Долгие годы, во времена, когда Счётной палатой России руководил С.В. Степашин, редакция «АН» была информационным партнёром этой важнейшей организации. С приходом Татьяны Голиковой всё резко изменилось. Партнёрства не стало. И бог бы с ним, но иногда, по старой памяти, в редакцию звонят и даже приходят сотрудники СП. Иногда поговорить, иногда о чём-то рассказать. Вот и на этот раз один из аудиторов, вышедший недавно на пенсию, показал в редакции документ. Эту бумагу якобы не пустили по инстанциям по велению г-жи Голиковой.
БУМАГА – ничего особенного. Таких миллионы. Но ниточка потянула за собой клубок. В результате открылся тихий ужас вселенского масштаба.
Начнём по порядку. В редакцию принесли справку 8-летней давности. О покупке Пенсионным фондом России в 2009 году за 376 миллионов 708 тысяч рублей недостроенного здания больницы в подмосковном Звенигороде. В справке указывается, что в 2010 году Департамент экономической безопасности МВД РФ оценил реальную стоимость этого здания – получилось 271 миллион 983 тысячи рублей. Разница в 104, 7 млн рублей – рассматривалась как ущерб бюджету Пенсионного фонда России. Но г-жа Голикова, как говорят наши источники, хода этому делу не дала.
Далее произошла цепь событий, когда «нецелевое использование средств Пенсионного фонда» руководством ПФР привело не только к так называемой «пенсионной реформе по причине нехватки денег в ПФР», но и к массовому разорению близких к правительству г-на Медведева бизнесменов.
Давайте вспомним – кто был инициатором проведения так называемой пенсионной реформы 2018 года с повышением возраста выхода на пенсию, а для многих – просто «отключением от пенсии»? Их трое – явных «интересантов» экономии денег на пенсионерах: министр финансов Силуанов, вице-премьер Голикова и экс-министр финансов, председатель Счётной палаты Кудрин. Именно их инициативы спровоцировали дискуссию и создание специфической атмосферы в информационном пространстве, когда президент был вынужден согласиться с ними. Они убедили его в том, что иного способа наполнить Пенсионный фонд деньгами, иначе как скорректировать возрастной ценз, нет.
Это решение, как мы помним, далось ему с трудом. Он объявил в конце августа, что согласен с инициаторами «реформы» – иного пути у нас нет. Но предложил смягчить реформу некоторыми ограничениями для работодателей и льготами для людей предпенсионного возраста.
Дальше, как говорят, у этой истории было такое продолжение. Предложенные президентом льготы были довольно быстро подсчитаны, и видный единоросс и председатель комитета Госдумы по бюджету А. Макаров доложил президенту, что для их осуществления нужно срочно изыскать полтриллиона рублей. Именно такая дыра образовывалась в ПФ после озвученных президентом льгот. Вопрос стоял только один – где взять полтриллиона?
Силуанов и Голикова «упёрлись рогом» – денег на это нет. А выход будто бы предложили такой – раскулачить на эти деньги крупный бизнес. Прежде всего госкорпорации «Роснефть», «Ростех», «Газпром». А также компании, которые условно можно назвать принадлежащими людям, близким к президенту. Таким как А. Ротенберг, Г. Тимченко и др. Напомним, что все они составляют сегодня костяк современной российской промышленности – так уж сложилось. И на последнем Госсовете их руководители обещали изыскать 150 млрд рублей для помощи регионам. Но ошкуривать для Пенсионного фонда? А куда, спрашивается, исчезают деньги из этого самого фонда?
По нашим сведениям, ПФР так и остался бы без внимания правоохранительных органов, если бы на уважаемых людей из госкорпораций не наехали вице-премьеры правительства Голикова и Силуанов. Это лишь предположение, но процесс расследования воровства пенсионных денег, скорее всего, был инициирован именно ими. По некоторым сведениям, из ПФР могли быть либо уведены, либо растрачены указанным в начале этой статьи способом почти 200 млрд рублей!
Вопрос простой: почему упомянутые вице-премьеры – мальчик и девочка – не нашли более достойных компаний и персон на выбивание денег для ПФР? Ответ такой же простой и ужасный одновременно. Как говорят наши источники, большинство оставшихся вне круга близких к президенту бизнесменов уже высосаны до нитки. Прежде всего – бизнесмены, близкие к председателю правительства Медведеву. Вспомним братьев Магомедовых, АФК, банковские структуры братьев Ананьевых, других дагестанских бизнесменов, традиционно кучковавшихся вокруг вице-премьера Дворковича.
Они пострадали заслуженно – скорее всего, подворовывали на подрядах, приписках и выводе денег за границу. Но это стандартное воровство. В результате Дворковича из правительства убрали, после того как окормлять ему стало некого. А г‑н Медведев остался без надёжной финансовой базы в лице дружественных бизнесменов. Их места займут другие.
Но кто воровал деньги из Пенсионного фонда? У нищих и обиженных российских стариков! Кто это делал?
Самое время посмотреть на руководителя Пенсионного фонда России Антона Дроздова. О понастроенных по всей стране огромных и дорогих зданиях этого фонда сказано немало. Когда в стране началась серьёзная дискуссия о положении пенсионеров, даже В. Путин ужаснулся их роскоши на фоне нищих старух и стариков. И что Дроздов? Живёт в центре Москвы в квартире за полмиллиарда рублей, дети учатся в Шотландии, дворец для тёщи на Рублёвке. При этом так и сидит на своём месте. Как видно, неспроста. Чиновники старых друзей не сдают.
ЕЩЁ в конце 1990-х он работал в аппарате правительства и тесно сотрудничал с начальницей департамента бюджета в Минфине – Т. Голиковой. С той поры началась их дружба. Как говорят, именно Голикова рекомендовала Медведеву назначить Дроздова руководителем Пенсионного фонда. Именно она, будучи председателем Счётной палаты с 2013 по 2018 год, его прикрывала. Иначе не усидеть ему на этом месте, поскольку Счётка должна расследовать с лупой все действия ПФ по тратам пенсионных денег. Помните справку из начала этой статьи, когда Дроздов купил для фонда недостроенную больницу на 104, 7 млн рублей дороже стоимости? Одно это тянет на уголовное дело с особо крупным хищением.
То есть Голикова была прекрасно осведомлена о состоянии финансов в Пенсионном фонде. Именно она и оказалась практически главным толкачом проведения «пенсионной реформы» с повышением возраста. Это всего лишь предположение, но получается, что деньги растратили и в Счётной палате про это знали? Но куда?
И вновь предположение. Председателя ПФ называют человеком Ходорковского. Они работали вместе в середине 1990-х годов в правительстве Черномырдина, где Дроздов был начальником финансового управления правительства и курировал нефтянку. А где Ходорковский, там и его правая рука Леонид Невзлин, приговорённый российским судом к пожизненному сроку лишения свободы и сбежавший в Израиль. Говорят, что Дроздов и Невзлин даже контактируют сегодня по телефону и у Дроздова имеются в Израиле некие интересы.
Напомним, это всего лишь предположение, но вполне может оказаться так, что деньги Пенсионного фонда России уплывали за рубеж в адрес разыскиваемого в России Невзлина, которого по американскому образцу вполне можно назвать «врагом государства».
Понятно, для кого-то эти умозаключения покажутся очень сложными. Но их происхождение вполне объяснимо. Предполагаемый наезд Голиковой, Силуанова и Кудрина на госкорпорации не мог не вызвать их ответной реакции. При этом главная несправедливость и подлость нашего времени – разворовывание Пенсионного фонда – естественным образом вышли наружу. Поскольку вытряхивание денег из бизнеса для разворованного Пенсионного фонда – это верх цинизма, и никакая корпоративная чиновничья солидарность этого не потерпит. Совесть у руководителей госкорпораций осталась, хотя и не у всех.
Судите сами. В богатом Ставропольском крае некоторым пенсионерам предлагают жить на 270 рублей в день, хотя только за тепло берут 145. А уворованные 104 миллиона рублей на покупке для Пенсионного фонда здания лишь одной недостроенной больницы, отобрали годовую пенсию у 787 человек! И сколько таких зданий? Тысячи! И чего стоят «слёзы» Голиковой и Силуанова с Кудриным по пенсионерам, которым нечем платить?
А вообще – Дмитрия Медведева жалко. Оказалось, он слишком добрый премьер и был слишком добрым президентом. Его подчинённые живут при нём своей тайной жизнью, а шишки достаются ему.
Ну а мы продолжим следить за этой мутной историей. Как и за другими мутными историями, которыми богата современная Россия. Благодаря нам их становится меньше.