В Москве только что побывал инквизитор от Белого дома США Джон Болтон. Советник Трампа по национальной безопасности. Официальная версия – приехал объяснить отказ Трампа от соблюдения договора об ограничениях для ракет средней и малой дальности – РСМД. Выражаясь более понятно, американец привёз нам уведомление о дальнейшем повышении цен внутри России на бензин, газ, о новых налогах и росте патриотической пропаганды. Всё это «сопутствующие товары» новой гонки вооружений, которая пойдёт с утроенной силой после отказа США от этого договора 30-летней давности. Об этом – главный редактор «АН» Андрей УГЛАНОВ.
НО РАЗВЕ может нормальный человек критиковать наших генералов и президента за желание разработать, произвести и накопить как можно больше современного оружия – это удел пацифистов и безнадёжно больных. Поэтому «Аргументы недели» остаются источником здорового милитаризма страны и поиском внутренних врагов, которые довели нас до «налога на посадку картошки» в личном подсобном хозяйстве. Речь о псевдоэкономистах типа Кудрина и Набиуллиной, которые довели российскую промышленность до отрицательного роста. И до такого состояния, что при отсутствии живых денег строить «Сарматы», «Кинжалы», боевые лазеры, системы С-400 и С-500 стало не на что, кроме как драть с народа три шкуры через налоги и повышение цен. Слава богу – быть бедным и честным для нас привычно – после Второй мировой даже землю пахали на голодных коровах, чтобы кормить армию и создавать ядерный щит.
К чему такое предисловие? К тому, что кроме гонки вооружений, которая уже началась в космосе, нам прислали уведомление о начале гонки вооружений во всей Европе – от Атлантики до Урала. Речь о ракетах малой и средней дальности, которые были уничтожены тридцать лет назад как нами, так и американцами. Самое время вспомнить историю, которая покажет, что ждёт нас и Европу после выхода из этого договора. Спираль будет раскручиваться точно так же, как и десятки лет назад.
Ещё в 1968 году в США начали разрабатывать концепцию «обезглавливающего» ядерного удара по командным пунктам Советской армии, руководству СССР и промышленным центрам европейской части СССР. Через год концепция была принята, и к ней присоединились все европейские страны НАТО. Речь шла о размещении в Западной Европе американских ракет средней дальности – до 5000 км. С подлётным временем до Москвы примерно 6 минут. Предполагалось, что после такого удара Москва не успеет запустить тяжёлые ядерные ракеты с разделяющимися головными частями, чтобы ответить США.
В СССР не стали ждать этого ужаса и начали срочно наращивать количество тяжёлых ракет с разделяющимися головными частями. Одновременно на западных границах СССР, к 1978 году были размещены 300 ракет средней дальности РСД-10 «Пионер», имеющих по три боеголовки 15 мегатонн каждая и способных сжечь девятью сотнями ядерных зарядов всё живое в Западной Европе. Разработали их в том самом «Институте теплотехники», где позднее появились и знаменитый «Тополь», и мощнейшая «Булава». Точность попадания «Пионера» – 500 метров. Об их надёжности говорит такой факт. Когда в 1991 году по договору РСМД их уничтожали методом «пуска в белый свет», из 72 ракет десятилетней давности все 72 пуска были успешными. Ни одного отказа!
То есть «гнилые американские понты» и угрозы заставили Москву уготовить всему просвещённому западному миру быструю, гарантированную и лёгкую смерть в адском термоядерном пламени. В НАТО эти ракеты назывались SS-20. Европа встала на уши. Демонстрации протеста напоминали истерику приговорённых к смерти, у которых не было возможности избавиться от палача. Палачом считали как раз США, поскольку митинговали именно против их ракет.
Самым хитрым в этой истории был американский президент Рейган. Он пришёл к власти в ноябре 1980 года и предложил Москве нулевой вариант – не размещать свои ракеты в Европе в обмен на уничтожение уже стоящих на боевом дежурстве «Пионеров».
Такое «хитрожопие» в СССР не поняли: в ответ на «пустоту» нам предлагали уничтожить вполне осязаемые 900 боезарядов и триста пусковых установок, стоящих «под парами» и готовых разнести всех в пух и прах.
ВМЕСТО этого товарищ Брежнев, над которым сегодня смеются у нас только полные и конченые идиоты, предложил американцам идею – «абсолютного нуля». Это когда вместе с советскими «Пионерами» уничтожались бы не мифические «Першинги-2», а все французские и британские ракеты, как тактические, так и баллистические – лететь-то им было только в нашу сторону.
Но Рейган послал Брежнева куда подальше. Да и французы с англичанами не захотели лишаться своих побрякушек. А когда в 1983 году Л.И. Брежнева сменил Юрий Андропов, всё запуталось ещё больше. Андропов американцев совсем не любил и говорил с ними совсем жёстко. На что Рейган не нашёл ничего более умного, чем объявить о начале программы «Звёздных войн». Позднее оказалось, что и это было пустым трёпом и понтами, – никаких лазерных пушек у американцев не было и не предвиделось. А вот нам пришлось вновь поднапрячься и запустить в космос 100-тонный макет химического лазера на сверхтяжёлом носителе «Энергия». Второй пуск должен был в 1989 году вывести в космос уже настоящий боевой лазер. Но вмешался Горбачёв – не захотел переносить гонку вооружений в космос. СССР в те годы уже захлёбывался и от земной гонки вооружений. Но вернёмся к РСМД.
Андропов всё же предложил Рейгану отвести «Пионеры» от западных границ СССР в ответ на отказ американцев от программы «Звёздных войн», или, как их тогда называли, – стратегической оборонной инициативы – СОИ. В одностороннем порядке он обещал отказаться и от противоспутникового оружия. Но Рейган и его бригада уже не могли остановиться, понимая, что Москва верит их понтам. В результате они завезли «Першинги» в Европу только в 1983 году. Это и вывело Юрия Андропова из себя. Он объявил о выходе Москвы из переговоров о запрете «Евроракет» и о размещении в ГДР и Чехословакии совершенно уникальных новейших оперативно-тактических ракет «Ока». Заряд, как обычный, так и ядерный, – до 50 килотонн, – доставлялся на 450 км. Их назвали ракетами малой дальности. Заряд летел на голову противника со скоростью больше 4 скоростей звука с высоты 120 км и был совершенно неуязвим. Андропов разместил «Оку» в центре Европы, чтобы уничтожить «Першинг-2» уже в момент их подготовки к старту. Ужас европейцев достиг критической точки. Они понимали, что их затягивает какая-то чёрная бездонная воронка.
Но испугались не только простые европейцы. В штаны наложили даже премьер Великобритании Маргарет Тэтчер и вице-президент США Буш-старший. Они срочно приехали в Москву для участия в похоронах умершего в феврале 1984 года Юрия Андропова. Новый генсек ЦК КПСС Черненко был не против возобновить переговоры. Но министр обороны Устинов встал стеной против предложений американцев и настаивал на полном пакете – с уничтожением всех ядерных сил НАТО в Европе и отказе от программы «Звёздных войн». В Вашингтоне вновь не согласились и пустили в мир новую пугалку – пригрозили разместить в Европе оперативно-тактические ракеты ЛАНС с нейтронными боеголовками. Они уничтожали только живые организмы, не разрушая ничего другого. Война нервов достигла предела.
В том же 1984 году, в декабре, умер маршал Устинов. И новая звезда политбюро Михаил Горбачёв поехал в Лондон к Маргарет Тэтчер. Тут-то и начал назревать тот самый договор РСМД, из которого, отдышавшись за 35 лет, сегодня и решили выйти США.
Для начала в 1985 году Горбачёв запретил развёртывание смертоносной «Оки» в ГДР и Чехословакии. И уже осенью 1986 года заявил: если США выведут свои ракеты средней и малой дальности из Западной Европы в Северную Америку, то СССР выведет «Пионеров» и «Оку» за Урал.
Но, зная убийственную мощь «Пионеров», против этого выступили сначала Япония, а за ней и Китай. И Горбачёв, у которого страна погружалась в хаос, уже не мог отступить. В результате 8 декабря 1987 года в Вашингтоне был подписан тот самый договор РСМД, по которому и «Пионеры», и «Ока» просто уничтожались. СССР обнулил разными способами 1846 ракет, половина из которых стояла на складах в «масле», как говорится, – новьё. А США – 846 штук, эффективность которых никогда доказана не была.
А сейчас вернёмся в наши дни. Трамп очень напоминает престарелого президента Рейгана, который считал себя самым умным и хитрым на земле. Таков и Трамп – обращается с Путиным как с человеком, которого можно обдурить. Те же угрозы ракетами «Томагавк», те же угрозы начала «Звёздных войн». И желание разместить в Западной Европе ракеты средней и малой дальности. Сопротивляться такому поведению бесполезно: у американцев специфические мозги, и они понимают только язык силы. Не будь СССР времён Горбачёва так слаб экономически – ещё неизвестно, где началась бы перестройка.
Вот и сейчас – начиная гонку вооружений «по полной», из Кремля неплохо бы оглянуться и посмотреть, а кто за спиной? Чьими руками и мозгами управляется промышленность? Любят ли российские граждане тех персонажей при власти, кого им предстоит защищать в грядущих войнах? Коммунистов, помнится, защищать не захотел никто. Но всё это старые вопросы, которые российская власть готова рассматривать только тогда, когда враг уже не просто у порога, а стучится в дверь.
И напоследок о хорошем. Наследник знаменитого «Пионера» всё же остался – это намного более грозный комплекс «Тополь». 5 тысяч километров для него – пустяк. Он уже стоит на боевом дежурстве.
Жива и «Ока». Это супермощный «Искандер», от присутствия которого в Калининградской области неуютно чувствуют себя и в Польше, и в Германии. Есть он и в морском исполнении. Вся эта, и не только эта, красота появилась в ответ на угрозы США сбивать из Западной Европы наши ядерные ракеты во время их взлёта. Как и 40 лет назад, американский блеф обернулся созданием у нас оружия, которого у них нет и не будет. Вот и едет Болтон в Москву, чтобы пугать Путина, как они пугали Брежнева, Андропова, Горбачёва и Ельцина.
Так что история с размещением американских ракет в Западной Европе повторяется почти на сто процентов. Читай Ветхий Завет, книгу Екклисиаста, часть первая: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».
Что здесь не так?