Американский финансовый диктат достал многие страны. Используя как повод кризис вокруг Ирана, вызов доллару бросил Евросоюз. Судя по непрекращающейся пиар-кампании в немецких СМИ, Берлин настроен серьёзно. Чиновники ЕС засучили рукава и взялись за создание некоей новой обменной платформы, с помощью которой можно будет проводить финансовые сделки с Ираном, не опасаясь штрафных мер США.
CОБЫТИЯ развиваются намного быстрее, чем это можно было предположить ещё совсем недавно. Причём немецкие эксперты уверены, что начинать надо было ещё раньше, так как иранский рынок для крупных компаний ФРГ уже потерян. Как пишет ориентированная на крупный немецкий бизнес газета Die Welt,новая торговая платформа выведет бизнес с Ираном из глобальной финансовой системы: «Германия, Китай, Франция, Россия и Великобритания хотят поддержать создание такой компании специального назначения (Special Purpose Vehicle/SPV). Её местонахождение, финансирование и точный модус функционирования ещё не определены, но, скорее всего, она обоснуется в Люксембурге. Третьи страны также будут иметь возможность пользоваться её услугами».
Более того, речь идёт даже о том, чтобы создать европейскую платёжную систему вроде SWIFT, на которую США уже не смогут влиять. То есть при необходимости полностью независимой от США финансовой инфраструктурой может воспользоваться и Москва, если Вашингтон решит отключить нашу страну от долларовой системы. Именно так американцы поступили с Ираном. Это резко меняет правила игры – США теряют почти все козыри. Россия мало торгует с Америкой и в случае сохранения экономических связей с ЕС может положить на Белый дом.
Впрочем, пока до этого далеко. Работа над созданием нового финансового миропорядка только началась. Даже в случае с Ираном европейцы надеются получить выгоду только в среднесрочной перспективе. Но, как пишет Die Welt, «для многих представителей экономических кругов уже не так и важно спасти свой бизнес с Ираном. От осуществления плана Европейской комиссии они ожидают принципиально большей независимости от США. Они готовы думать над тем, как минимизировать доминирование доллара в мировой торговле».