> Любовный треугольник двух девочек и одного мальчика - Аргументы Недели

//Политика 13+

Любовный треугольник двух девочек и одного мальчика

№  () от 18 июля 2018 [«Аргументы Недели », Андрей Угланов ]

В Хельсинки прошла встреча Путина с Трампом. О ней много говорят, в том числе и её главные герои. Кажется, поговорили они, рассказали на пресс-конференции все подробности. И про Украину, и про Сирию, и про Иран с Израилем. Будут теперь политологи, словно прудовые караси, жевать этих «червяков», пока всем не надоедят.
Тем временем в разговорах серьёзных людей, в том числе и у нас, и в США, считают: главной темой хельсинкской встречи, о которой пока не принято говорить, стала проблема Китая.

«АРГУМЕНТЫ недели» не раз уже писали, что главной политической «загогулиной» XXI века становится вполне жёсткая геометрическая конструкция – треугольник. В его углах расположены три реальных мировых лидера – Россия, США и Китай. Эти страны, с одной стороны, смертельные конкуренты друг для друга. Но в обозримом будущем стать в одиночку единым мировым лидером не смогут. У всех есть свои преимущества. У нас – огромная территория, ресурсы и убийственная военная мощь, способная противостоять всем как поодиночке, так и оптом. Увы, мы не можем никого купить, но можем всех «спалить». США могут сегодня всех как купить, так и спалить. Китай всеми силами рвётся и к тому и к другому. Осталось совсем недолго.

В этом «питательном бульоне» и растёт интерес всех указанных фигурантов составить альянс против кого-то третьего. Вашингтон пытался последние 50 лет в пику нам охмурить Пекин, но добился лишь того, что создал экономического монстра. Мы пытались[end_short_text] задабривать Пекин, чтобы не ушёл с потрохами в объятия Вашингтона, но в результате помогли ему обрести невиданную военную мощь. В то же время и американские, и китайские власти давно хотят иметь в союзниках Москву. Причина указана выше.

Последние лет пять в США, как говорят в определённых кругах, власти «попутали рамсы». То есть так начали прессовать «путинскую» Москву, что оказались у порога создания антиамериканского российско-китайского альянса. Первым отрезвел Трамп. Именно страх перед Китаем заставил его говорить о страшном желании «подружиться с Владимиром».

Для простоты восприятия воспользуемся нормами русского языка и назовём Россию и Америку субъектами женского рода, а Китай – мужского. Получится, что в этом треугольнике две девочки и один мальчик жаждут либо любви, либо крепкой дружбы. По западным понятиям здесь возможны любые варианты, чтобы было политкорректно.

Но давайте вспомним конкретику – в чём «углы треугольника» конкурируют друг с другом, порой в предсмертной стадии. Начнём с того, что цель Китая – создать экономику, превосходящую американскую и российскую, вместе взятые, – почти реализована. Мало того, дефицит торгового баланса США и Китая равен почти 400 млрд долларов в год в пользу Пекина. США мучаются от кражи интеллектуальной собственности китайцами, воровства промышленных секретов. Последнее время китайцы начали вытеснять США из морских районов Юго-Восточной Азии, Японского моря. На кону – контроль над огромным пространством Индийского океана. Китайская армия готова к войне на суше и море. На очереди – космос.

Что касается наших проблем. Китай строит так называемый Шёлковый путь, который, словно шампур, нанижет на себя республики Средней Азии, которые будто бы продолжают пребывать в зоне влияния России. Этого уже почти нет. Деньги они получают всё больше из Китая и скоро станут его настоящими вассалами. А что нам пришлось отдать Пекину за его эфемерную лояльность Москве? Во-первых, космические технологии. От двигателей, систем мягкой посадки, скафандров и всего остального до технологий проектирования и сборки современных военных самолётов. На очереди – сверхтяжёлые транспортники и вертолёты. Системы С-400 и уникальные штурмовые бомбардировщики Су-35. Вне всякого сомнения – всё, что ещё не своровано и не скопировано, будет скопировано. Следующий шаг – обращение китайского взора на север, на территории, которые во времена СССР считались китайскими. И скоро вновь могут начать таковыми считаться. Говорят же в Пекине, что японская Окинава – на самом деле китайский остров.

На пресс-конференции после встречи в Хельсинки оба лидера говорили о чём угодно, только не о Китае. Оно и понятно. Дело это «стрёмное». Тут надо действовать по-тихому. Для начала – разобраться с такими «мелочами», как Сирия, Украина и мировой терроризм. «Мелочами», разумеется, для глобальной мировой политики. После этого можно будет и в самом деле приступить к разделу зон влияния. Возможно, с участием Китая.

Но что-то подсказывает – будет как в анекдоте об алкоголизме по-африкански. Это когда «на троих» соображают так: двое пьют, а третьим закусывают.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте