Аргументы Недели → Политика № 26(619) от 05.07.18 13+

Словно три богатыря: Путин, Трамп и Ким Чен Ын

, 19:23

Футбол, футбол и только футбол! В этой теме отметились все. И Медведев, и Мутко, и экс-министр села Ткачёв… Нет только Самого. Посмотрел с саудовским царём матч открытия и исчез. Да, он и по телефону с Черчесовым говорил, и передавал игрокам сборной тёплые слова через пресс-секретаря. А в телевизоре его видели только на встрече с новосибирским губернатором. Но встречу могли записать много раньше – в телеполитике такое называется «консервами». Их готовят заранее оптом, а выдают порциями.
Где же Путин? Правдоподобный ответ один – в глубоком подполье готовится к встрече с Трампом. Она запланирована на 16 июля в Хельсинки. Если за сутки до этого президент США не прилетит экспромтом в Москву на финал футбольного чемпионата мира.

ОДНИМ словом, ажиотаж во всём мире по поводу этого события нарастает с каждым днём. Говорят, что американец решил сломать всё, что осталось после Второй мировой войны, – и ООН, и НАТО, и единую Европу, и ВТО… А Путин хочет ловить свою рыбу во всей этой мутной воде.

Начало последнего этапа мирового погрома положила встреча Трампа с корейским царём Ким Чен Ыном. Но можно ли сломать таких персонажей сразу и навсегда? Как говорят российские эксперты, администрация США получила информацию о том, что наряду с обещанной ликвидацией ядерного полигона в КНДР в другой части страны занялись модернизацией ядерного реактора военного назначения. И что тогда означает разрекламированная во всём мире денуклеаризация Корейского полуострова? Сначала об этом заговорили в Южной Корее, позднее в американские СМИ появились информутечки из ЦРУ. Скорее всего, от тех сотрудников ЦРУ, которые продолжают ненавидеть Трампа.

30 июня и 1 июля NBC News и The Washington Post сообщили, что КНДР увеличила производство ядерного топлива на секретных объектах, скрываемых от США. И что лидер КНДР Ким Чен Ын только имитирует для США процесс денуклеаризации и избавления от ядерного разоружения. На самом деле скрывает реальное количество имеющегося в его распоряжении ядерного оружия и объектов для его производства. Любопытно, что ни российский МИД, ни китайский ничего подобного не сообщают. А у нас осведомлены о происходящем в Северной Корее намного лучше, чем в Вашингтоне. По крайней мере визгов об опасности для России корейской бомбы пока не слышно.

Уж кому стоит больше опасаться корейской атомной бомбы – так это нам. Даже подрыв ядерного заряда в Северной Корее может причинить огромный вред всему Дальнему Востоку – от Владивостока до Хабаровска. Но Путин молчит, да и Трамп пока держит удар и всё больше вновь становится для нас «хорошим». 1 июля даже его советник по национальной безопасности Дж. Болтон, который только матом не костерил Москву и Путина ещё несколько дней назад, отказался комментировать сообщения своих СМИ о корейской бомбе. Представил их домыслами самих СМИ, а не имеющейся у него и Д. Трампа информацией.

Да и сам Трамп вместе с сообщением о долгожданной для него встрече с Путиным ещё раз заявил о своих хороших отношениях с Ким Чен Ыном и о своей вере в то, что тот выполнит обещанное. Мало того, 1 июля на границе КНДР и Южной Кореи произошла встреча делегаций США и КНДР по обсуждению вопросов выполнения договорённостей, достигнутых Трампом и Ким Чен Ыном на саммите в Сингапуре.

Как представляется, следует ждать похожих итогов переговоров Д. Трампа и В. Путина 16 июля в Хельсинки. Очень похоже, что предстоящая встреча и прошедшая в Сингапуре являются пунктами единой внешнеполитической «игры» Трампа и Путина (стоящего за Ким Чен Ыном). После Хельсинки будет более понятна степень зависимости Д. Трампа от В. Путина и готовности Трампа идти ему на уступки.

Тем временем «Хельсинки-2018» ужесравниваются в российских СМИ с «Хельсинки-1975». 43 года назад прошло «Совещание по безопасности и сотрудничеству» между США, Европой и СССР. В СССР оно считалось вторым после «Ялты-1945» разделом сфер влияния между СССР и США. В Москве надеются, что мы находимся накануне подобного события.

Что если российскому президенту удастся выдавить из американского какие-то заявления, позволяющие трактовать их как изменение прежней позиции США по Крыму и Украине? Это может стать триумфом Кремля и лично Путина. Всякое может быть: после высказывания Трампа по Крыму 29 июня, в котором он, по трактовке российских СМИ, дал понять, что не исключает для себя признания Крыма российским. И если даже брать более точный перевод, на самом деле он заявил, что готов на встрече с Путиным рассматривать тему Крыма. Так что надежды Кремля небеспочвенны – вне зависимости от перевода слов Трампа главное в том, что он впервые согласился с тем, что можно рассматривать вопрос о Крыме. Он не заявил, как раньше, что Крым – это аннексированная территория Украины.

РОССИЙСКИЕ политики продолжают настаивать на том, что в расшатывании сложившейся «до Трампа» системы коллективного «Запада» президент США действует почти по ленинской формуле, только наоборот – «шаг назад – два шага вперёд». Сначала делает заявления или предпринимает действия, бьющие по сложившейся структуре Запада. Затем сам или при помощи своего окружения несколько дезавуирует их. Потом продолжает указанные заявления или действия по новой.

Действует ли Трамп исходя строго из новой внешнеполитической концепции администрации США или всё ещё под влиянием непубличной зависимости от Кремля и В. Путина? Это загадка, но важно то, что его заявления и действия бьют по таким фундаментальным институтам Запада, как G-7, НАТО, ЕС, ВТО… И это отвечает интересам Кремля, поскольку хаос открывает перед Кремлём и В. Путиным возможности для внешнеполитического манёвра. А значит, работает на укрепление созданной Путиным и его окружением нынешней системы власти в России.

При Обаме демократическая администрация США вела линию на холодное сосуществование со странами-изгоями – Ираном, КНДР, Сирией – и не проявляла прыти в санкциях против Кремля. Сейчас Трамп, по сути, идёт на признание стран-изгоев нормальными государствами, за исключением Ирана, и расшатывает Запад, что отвечает интересам Кремля.

Кстати, совсем не однозначно – разрушают ли действия Трампа режим аятолл в Иране или укрепляют? На самом деле он даёт возможность аятоллам эксплуатировать тему необходимости сплочения власти и народа перед лицом «Большого американского Сатаны».

Как известно, послевоенный передел мира начался в 1943 году со встречи в Тегеране лидеров СССР и США и примкнувшего к ним англичанина Черчилля. Сегодня об англичанах забыли. Их политика стала мелкой и нудной. Представляете – аятолла встречает Путина и Трампа в Тегеране? Сколько лет пройдёт до этого после Хельсинки?

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram