Чемпионат мира по футболу всё больше захватывает российских граждан. Игры смотрят от мала до велика. Причём не только с участием нашей сборной, а практически все! Есть лишь небольшая группа недовольных нашими игроками и тренером. Они не поняли, что наша команда уже вошла в список 16 лучших команд мира. Везде им мерещатся «уши Путина», их ядовитая желчь разливается в соцсетях. Иных чувств, кроме омерзения, они не вызывают. Удивительно, но эта публика, поливающая грязью Дзюбу и Черчесова, не замечает настоящих мрачных событий, происходящих в так называемой «мёртвой зоне» чемпионата мира.
ЭТА «зона» – всё, что происходит в стране помимо футбола. Остановимся на некоторых моментах, которые ничего хорошего после окончания чемпионата мира не принесут. Мы окажемся в роли персонажей фильма Сергея Никоненко «А поутру они проснулись», снятого по повести Василия Макаровича Шукшина. Они проснулись в вытрезвителе и с трудом вспоминали, что с ними было?
В нашем случае любители футбола с удивлением узнают, что делало правительство, когда они кайфовали, словно алкоголики, не от водки, а от красоты мирового футбола.
Наш еженедельник в данном случае проявляет чудеса трезвости. Напомним, что начало чемпионата мира ознаменовалось скандалом с ужасным ростом цен на бензин. Они выросли за одно мгновение на 5–7 рублей за литр. Министры с выпученными глазами обещали «остановить беспредел», но их потуги обернулись снижением всего на 4 копейки за литр. Растут цены на авиационный керосин: жители Дальнего Востока в панике – их отрывают от материковой России.
В «мёртвой зоне» оказалась и судьба будущих пенсионеров. В околоправительственных кругах говорят: «пенсионная реформа» в России пройдёт по самому жёсткому варианту. Она вступит в силу с 1 января 2019 года, без каких-либо переходных периодов. Возраст выхода на пенсию будет повышен до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин.
Закон о пенсионной реформе будет принят уже этим летом. О её параметрах сначала пошли «сливы» в российских СМИ (через агентство РБК), а потом и в иностранных (через агентство Bloomberg). Что касается наших футбольных болельщиков, то между свистками арбитров и истошно-радостными криками: «Россия!» до их ушей долетело лишь сладкое воркование «снежной королевы» Татьяны Голиковой о том, что пенсии повысятся аж на 12 тыс. рублей. Не говорят, что за год. А почти все думают, что в месяц. Путин от этой реформы дистанцируется. Неужели всё равно? В это не верится. Скорее всего, его не информируют ни Медведев, ни Голикова. У президента столько важных дел.
В «мёртвой зоне» оказалась скрыта ещё одна «игра ума» «антинаучного блока» правительства. Речь о завершении погрома Российской академии наук.
Известно, что в начале июня всё та же беспощадная Голикова и министр науки Котюков встречались, или, как было объявлено, – знакомились с членами президиума Российской академии наук.
В академических кругах относительно встречи вице-премьера и главы Миннауки с членами президиума РАН существует такое мнение.
Голикова выполняла роль удава перед кроликами. Или, выражаясь по-современному, – роль психотерапевта для потенциально буйных. Из её уст не прозвучало никакой конкретики, что будет с российской наукой. Лишь уверения в стиле радиостанции «Русское радио» – «Всё будет хорошо!». Поэтому не надо волноваться. Причём было очевидно, что её посыл о том, что «всё будет хорошо», касался лично членов президиума РАН. В воздухе витала мысль – вам же большие деньги платят, так вам-то чего волноваться? Сидите себе тихо, не шумите и никуда не лезьте. В общем, не мешайтесь под ногами. О том, что «всё будет хорошо» и для академии, и для системы академических структур, понять было невозможно.
Все попытки задать ей вопросы, требующие конкретных ответов, жёстко пресекались президентом РАН А. Сергеевым. Дошло до того, что оттаскивали от микрофона какого-то старого академика. Его вопросы раздражали и «снежную королеву», и главного академика А. Сергеева.
Вообще говоря, в среде самых влиятельных и уважаемых во всём мире академиков считают, что советники по науке, такие как Фурсенко, обдурили президента РАН А. Сергеева с воссозданием Миннауки.