Как Путин попал на саммит G7 в Торонто
№ () от 25 апреля 2018 [ «Аргументы Недели » ]
Внучка украинского пособника гитлеровцев, глава МИД Канады Христя Фриланд, принимающая в этом году саммит министров иностранных дел стран «Большой семёрки», сделала всё, чтобы Украина оказалась в центре внимания всего мира. Она даже пригласила к себе домой министра иностранных дел Незалежной Павло Климкина и накормила его вафлями и яичницей, пишет американская газета The Washington Post. Тем не менее задуманное ей почти не удалось. У присутствовавших на встрече европейских журналистов создалось полное впечатление, что на мероприятии незримо присутствовал сам Владимир Путин. При обсуждении двух главных тем встречи – Сирии и Украины – речь всегда заходила о российском президенте. Фактически Путин стал восьмым полноправным участником западной сходки в Торонто.
ЕСЛИ отбросить уже привычные и ставшие обязательными заклинания о возможном усилении санкций против Москвы, то речь на саммите G7 шла о следующем. Министры иностранных дел «Большой семёрки» приложили немало сил, размышляя о том, что же им делать с[end_short_text] «непокорным и непредсказуемым» Путиным. Любопытно, что, по данным немецкого журнала Der Spiegel, главные западные дипломаты предложили множество вариантов для заманивания Путина в свои сети.
Дело в том, что и ЕС, и США хотят возобновления мирных переговоров в Женеве по урегулированию сирийского кризиса. Это позволит им, проиграв войну, остаться в Сирии при помощи дипломатии. Вашингтон, Лондон и Париж мечтают реанимировать так называемую умеренную сирийскую оппозицию, вернув её за стол переговоров. В случае их удачного завершения боевики смогут даже претендовать на часть власти в Дамаске.
Впрочем, все хорошо понимают, что после провокации с «химией» в Восточной Гуте и последней атаки крылатыми ракетами нескольких сирийских объектов сделать это почти невозможно. Тем не менее Запад готов пойти на некоторые уступки. Прежде всего «Большая семёрка» готова дать гарантии России, что наша страна сможет сохранить свои военные базы в Сирии. Может согласиться Запад и на то, чтобы оставить Башара Асада у власти на время переходного периода при формировании нового правительства. Причём право решать, когда убрать его из игры, G7 тоже готова отдать Путину. Кроме этого Кремлю могут пообещать выделить Сирии миллиарды долларов для восстановления разрушенного.
При этом Германия хочет, чтобы при налаживании диалога с Россией в роли посредника выступил новый министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас. Видимо, Берлин очень беспокоит возросшая активность Франции на международной арене, чей президент Эммануэль Макрон уже возомнил себя новым лидером ЕС и ровней Путину. Впрочем, шансы Мааса на успех не очень велики – он уже успел так много нахамить Москве, что его кандидатура может не устроить Кремль.