Гэвин Уильямсон, министр обороны Великобритании заявил, что ракетный удар по Дамаску был вынужденной мерой, а Кремль своими действиями помешал независимому расследованию химической атаки в Сирии.
В своей колонке в газете Sunday Times он написал, что «военная операция всегда является последним средством, и решение о ней принималось нелегко». Лондон и Вашингтон продолжают настаивать на политическом решении конфликта в Сирии и призывают Кремль «быть частью этого процесса, а не создавать проблемы».
«Мы не можем просто так наблюдать, как Асад пренебрегает жизнями невинных граждан Сирии. И не в наших национальных интересах допустить, чтобы нормой стало применение ужасного оружия, как это, например, случилось в Солсбери», - сообщил британский политик. При этом Гэвин Уильямсон заявил, что разведывательная информация показала, что именно президент Сирии несет ответственность за химическую атаку в Думе. В качестве довода он привел тот факт, что в районе инцидента был замечен вертолет Ми-8 сирийской армии. «Ни один другой участник конфликта в Сирии неспособен совершить атаку такого масштаба», - написал министр. Однако вето Москвы, наложенное на резолюцию ООН, которая призывала найти виновника применения химического оружия, помешала независимому расследованию.
Уильямсон также подчеркнул, что совместная операция США, Великобритании и Франции в Сирии носила ограниченный характер. «Речь не идет о вмешательстве в гражданскую войну, смене режима или попыткой помешать России выполнить ее задачи в Сирии», - цитирует политика РБК.
Напомним, в ночь на 14 апреля Великобритания, США и Франция нанесли совместный удар по Сирии. Целью ракетного удара были объекты, на которых по данным западных стран разрабатывалось химическое оружие. Россия внесла на рассмотрение Совета Безопасности ООН проект резолюции, которая осуждает ракетный удар по Сирии, однако он не был принят.