> Вспоминая Мао Цзэдуна: чем хуже, тем лучше - Аргументы Недели

//Политика 13+

Вспоминая Мао Цзэдуна: чем хуже, тем лучше

№  () от 11 апреля 2018 [«Аргументы Недели », Андрей Угланов ]

Эта фраза впервые прозвучала в романе Достоевского «Униженные и оскорблённые», затем – в романе «Бесы». Её приписывают и «великому кормчему» коммунистического Китая Мао Цзэдуну. В 1966 году был опубликован его знаменитый цитатник. В нём одной из самых популярных была такая фраза: «Бедность побуждает к переменам, к действиям. На чистом листе бумаги можно писать самые новые иероглифы».

«КОРМЧИЙ» в тот период стремительно терял дружбу с СССР и больше не мог рассчитывать на помощь Москвы. Дружить было не с кем. Но цитата сделала своё дело: прошло всего 50 лет, и Китай расцвёл, догнал США и давно перегнал бывшего главного друга. Сегодня[end_short_text] Россия потеряла дружбу со всем миром. Мы – на пороге горячей войны с США. Поэтому нашему «маоцзэдуну» тоже пришла пора изречь – чем хуже, тем лучше! В этой фразе будет всё: и импортозамещение, и независимая внешняя политика, и изоляция от тлетворного влияния Запада. Разумеется, до той поры, когда страна станет экономически сильной, как Китай, и наши пенсионеры-туристы заполонят Европу, как её заполонили сегодня пенсионеры-китайцы.

Какие для этого предпосылки? Их много, и нам не понадобится работать в поте лица 50 лет. Начнём с последних американских санкций и их чрезвычайной пользы для приближения светлого будущего. Санкции – это прежде всего объявление экономической войны конкурентам, о чём Трамп предупреждал давно. Посмотрите – пострадавший Дерипаска контролирует 7% мирового производства алюминия. Его металл активно используют не только в США, но и в ЕС для авиационной промышленности, пищевой и много ещё где. Изгнав с рынка Дерипаску, Трамп сделал конкурентоспособными в первую очередь своих производителей алюминия.

Далее. Зия Магомедов. Контролировал зерновой экспорт. Да так, что он вплотную подобрался к экспорту зерна из США, а по экспорту пшеницы даже обогнал США. Американцы в основном «гонят» кукурузу. Включение Магомедова в санкционный список – тоже из арсенала торговой войны.

Виктор Вексельберг. Прославился скупкой высокотехнологичных компаний в странах ЕС. Скупку запретили из Вашингтона.

Вагит Алекперов. Один из мировых лидеров нефтянки. «Закрыв» его, в США избавились от части головной боли, которую Алекперов, как экспортёр нефти, создавал американской сланцевой революции. Нечто похожее и с остальными фигурантами последнего санкционного списка.

Теперь ощутим радость от изгнания с небес наших миллиардеров. Вспомним пример ранее «санкционированных». Среди них Аркадий Ротенберг. Чем занимался до 2014 года, не важно. Но его понятия о хорошей жизни базировались, к примеру, в Италии, на одном из самых дорогих курортов – Roccamare.Это сказочно красивая Тоскана, побережье Средиземного моря. Курорт расположен в строго охраняемом сосновом бору дачного посёлка для богачей. Местные жители и строители называли хозяина строящегося шикарного дворца – «русский по имени Ротенберг». Но после внесения в списки стройка была остановлена, а огромный строительный кран – выше всех итальянских сосен-пиний – замер навсегда. Сегодня г-н Ротенберг стал знатным мостостроителем – строит Керченский мост, скоростную дорогу Москва – Питер и много чего ещё. Спонсирует Федерацию борьбы дзюдо.

То же самое и о другом фигуранте первого списка – друге Путина Геннадии Тимченко. Когда его отлучили от торговли российской нефтью в Европе, он срочно унёс ноги домой, в «Расею». С ним, как и с Аркадием Ротенбергом, тоже произошла сказочная трансформация. Он занялся рыбным бизнесом, строительством стадионов, спонсированием спортивных федераций.

Встал на путь исправления и банкир Костин из ВТБ. Ранее он был известен как знатный яхтсмен, имеющий в Средиземном море огромный корабль, на который его гости и он сам добирались на собственном частном джете. Сегодня он – ярый патриот и клеймит американских империалистов почём зря. То есть наказанные из первой волны санкций сознательно встали на путь исправления, встроились в российскую жизнь. Очередь за Дерипаской и Вексельбергом.

Хотя есть и третий вариант. Это вот о чём. После введения санкций алюминиевому гиганту Дерипаске стало нечем платить по долгам, и стоимость его акций рухнула наполовину. Примерно то же самое случилось в США в 2008 году, когда их фондовый рынок рухнул, как говорят спекулянты, – «колом вниз». Заговорили о крахе крупнейшей в мире автомобильной компании «Дженерал Моторс». Как и наш алюминиевый гигант, GM погрязла в долгах на фоне мирового финансового кризиса. Если представить ситуацию упрощённо, то для спасения GM правительство Обамы выделило 45 млрд долларов, забрав 60% акций GM. Иными словами, «лицо капиталистического мира» было национализировано в самом сердце «мирового капитализма». Впоследствии акции были проданы правительством США другим владельцам.

Это к чему? А к тому, что не надо правительству Медведева спасать Дерипаску с его долгами, как оно сделало в 2008 году, дав ему на спасение почти пять миллиардов долларов. Самое время национализировать «Русал» и другие российские компании, к примеру «Норникель», чтобы покончить таким удобным способом с несправедливостью бандитской приватизации 90-х годов прошлого века. Карты сами идут в руки!

Но наш «ответ Чемберлену» не должен ограничиваться отъёмом государственной собственности у присосавшихся к ней «владельцев». Уже сегодня надо думать о том, как пустить всё это богатство на собственную пользу. Приведём в пример те же металлы. Современный пассажирский авиалайнер в значительной степени состоит из сплавов алюминия и титана. По сути, весь фюзеляж самолёта – это сплавы алюминия. А все силовые узлы, включая стойки шасси и механизмы, – это титан.

В современных американских самолётах фирмы Boiеng доля российского титана составляет 40%. У европейского Airbus – около 60%. Что это значит? А то, что российский титан, к примеру, составляет примерно 9% веса такого американского самолёта, как B-787 Dreamliner. И вся фантастика в том, что, к примеру, стойки шасси для этого самолёта могут сделать только в России. А таких примеров масса. Одна из канадских фирм, где комплектуют авиационные стойки шасси, вообще на 90% зависит от нашего титана. Это же касается и военной авиации США, космической промышленности, строительства боевых дронов.

Казалось бы, от обиды запрети поставки всей этой красоты и поставь крупнейший американский бизнес, в том числе и военный, в неудобную позу. Но делать это рано. Хотя акционеры Boеing в случае опасности для производства своих самолётов нашли бы способ умерить пыл Трампа и его боевой группы. Но – рано! Куда титан с алюминием девать?

К счастью, у нас начинает разворачиваться собственное производство самолётов как гражданской, так и военно-транспортной авиации. Через пару лет Ил-112, -114, Ил‑96‑400, МС-21 и кое-что другое будет запущено в серию. Ещё через год-два начнётся совместный с китайцами выпуск дальнемагистрального самолёта. Будем штамповать их десятками, и титана с алюминием потребуется прорва! Кстати, тотальный вывоз титана в США и ЕС был одной из причин отсутствия собственных самолётов – для нас нашего титана не было!

А тут – вон какое счастье – санкции. Они не исчезнут и не будут отменены в ближайшие десятилетия. Да они всегда и были. А тут – прекрасная причина ответить. И титан – лишь один из немногих примеров грядущего ответа на санкции. Важно промышленность раскрутить и не слушать идиотов при власти, которые бубнят о неконкурентоспособности нашей техники, в том числе авиационной. Забыли, что у нас есть собственный внутренний рынок – посмотрите на карту мира. А они всё делят Европу и США, где о существовании «медведевских специалистов» даже не подозревают.

Там знают лишь тех, кого можно ободрать по причине «сомнительного происхождения капитала». То, что наши жулики наворовали и увезли, будет реквизировано ими в революционном порядке. 
Результат: русские жулики 
нае...ли нас, а американские жулики нае...али их.

Но помните: чем хуже – тем лучше! Хотя терпеть бесконечно нельзя. Об этом ещё одна цитата «великого кормчего» Китая Мао Цзэдуна. Её давно взяли на вооружение власти США: «Если нужно насрать – насрите, если хочется пердеть – пердите! После этого вам станет лучше».

А мы-то чем хуже?

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте