Россия - США: война?
11 апреля 2018, 09:07 [«Аргументы Недели», Борис ИВАНОВ ]
Зададим сермяжный вопрос себе, друзьям, соседям: если между РФ и США произойдёт локальное военное столкновение (о глобальной ядерной войне даже не думаю, упаси бог!) – кто победит, кто уступит первым? Мне почему-то кажется, что подавляющее большинство нашего населения, по крайней мере, его мужской части – ответит: нет, мы не сдадимся, мы пойдём до конца. Не хочу по-бухгалтерски считать, у кого сил больше, не хочу сравнивать количество самолётов, кораблей, крылатых ракет и прочей важной военной премудрости. Расскажу об одном событии далёкого-далёкого детства, которое осталось в памяти на всю жизнь.
В нашей группке 9 – 11-летних пацанов (в те годы в наших глухих сибирских краях в ходу было не слово «пацаны», а слово «огольцы») верховодил Ёра (не знаю, почему его так все звали). Было Ёре лет 14, он учился в ремесленном училище, уже вовсю курил. Почему Ёра меня не взлюбил – тоже не знаю. Только никакие ухищрения и даже противное самому себе угодничество не помогали. Стоило только мне появиться, как он пинками и подзатыльниками гнал прочь. Однажды, когда мы с пацанами увлечённо играли в «попа-гоняло» (была в нашем шахтёрском посёлке такая игра) подошел Ёра. Он привычно дал мне крепкого пинкаря, выгоняя из игры. И я вдруг не стерпел – своей битой крепко саданул его по голове. А пока Ёра приходил в себя, вихрем умчался домой в барак. Сижу дома день, второй. На улицу выходить страшно – буду избит, что называется, до потери пульса. Но и сидеть одному дома надоело до тошноты! А за окном дружки то затеют игру «в ножички», то гоняют сшитый из тряпок мяч, то явно собираются идти купаться на обвалы. Видно, что-то щёлкнуло в душе, но, холодея от внутреннего страха, я вышел из дома и решительно направился к дружкам. Ёра увидел меня, взбодрился, на лице ясно читалось:
«Ползёт, гадёныш!». Я подошёл, остановился перед ним, несколько секунд мы смотрели глаза в глаза. И как понимаю сейчас, Ёра ясно прочёл, что будет дальше. Я ведь твёрдо знал: буду пинаться, царапаться, буду кататься по земле под пинками, но улучу минуту, вцеплюсь зубами в щёку, в руку, в ногу! Вцеплюсь и ни за что не разожму зубы!
Понял это Ёра, понял. Он молча отвернулся, занялся какими-то своими делами. Занялся и я. В дальнейшем дружбы у нас, конечно, не было, мы, как принято говорить, мирно сосуществовали, не замечая друг друга. Но оба были осторожны, осторожны и в словах, и в действиях.
Вернёмся в нынешний политический день. Убеждён: какие бы разумные и обстоятельные доводы не приводили наши яйцеголовые многочисленные политологи и эксперты, какую бы блестящую логику не демонстрировали («айне колонне марширт», «цвайте колонне марширт»), локальное военное столкновение Россия - США неизбежно. Пока Запад не получит «палкой по голове», он не успокоится. Только вот убегать не надо; впрочем, России и бежать-то некуда Столкновение может случиться завтра в Сирии, послезавтра – на Украине, из-за Ирана, ещё где-нибудь. Была бы страна – повод найдётся. Для нас вопрос только один: готова ли к этому российская военно-политическая элита? И готово ли население России? Конечно, можно избрать и другой путь – тот, которым я не захотел идти в детстве.