Известно, что первого заместителя председателя фракции партии «Справедливая Россия» А. Буркова назначили и.о. губернатора Омской области. Относительно подоплёки и значения для партии этого события представители руководства эсэров высказывают такое мнение: «Партию обескровливают. Замены А. Буркову нет. Ситуация очень плохая».
Об этом говорят в журналистских кругах. Обсуждаются, в частности, следующие моменты. Первоначально существовала квота Кремля для «Справедливой России» в один регион. В частности, в 2013–2016 годах представитель эсэров К. Ильковский возглавлял Забайкальский край. На этот раз А. Буркова рассматривали в числе кандидатов на пост губернатора Ненецкого АО. Округ потенциально тучен и богат, неподалёку, в Баренцевом море, – крупнейшее в мире Штокмановское месторождение газа.
Его всё равно будут скоро осваивать, несмотря на отсутствие западных технологий по добыче с больших глубин. Под этот проект готовится расширение морского порта Ненецкого АО – «Варандей». Так вот, говорят, что в Кремле было вдруг решено, что серьёзных в финансово-экономическом отношении регионов «Справедливой России» давать не следует. И после перебора и вычета всего серьёзного (то есть после аппаратной борьбы за финансовоёмкие регионы и получения их более серьёзными ребятами), эсэрам и отдали Омск.
Говорят, что для Кремля было важно убрать Буркова от повседневного руководства «Справедливой Россией». Он в партии главный по выборам, и его уход с этой позиции ослабит эсэ- ров на будущих президентских выборах 2018 года. Как сейчас говорят в АП, уход Буркова на губернаторство означает, что избирательные кампании С. Миронову больше не грозят.
Хотя, всё может быть и более однозначно. Можно предположить такой мотив в выдвижении Буркова на регион: лидер «Справедливой России» решил избавиться от конкурента. Но с губернаторской позиции Бурков как раз сможет более весомо претендовать на «место Миронова».