> Литва остаётся без российской нефти, 
но с американским радио - Аргументы Недели

//Политика 13+

Литва остаётся без российской нефти, 
но с американским радио

№  () от 30 августа 2017 [ «Аргументы Недели » ]

Литовские политики и сами не очень хорошо понимают, чего же они хотят добиться своей оголтелой русофобией. Несмотря на западные санкции, Литва не желает отказываться от транзита российских энергоносителей через свои порты. Одновременно литовцы размещают на своей территории войска НАТО и даже объекты инфраструктуры западной пропаганды. На следующей неделе в этой стране начнёт функционировать новый радиопередатчик, предназначенный для трансляции финансируемого Конгрессом США «Радио «Свобода». Передачи будут вестись на русском и белорусском языках.

КОНЕЧНО, время, когда люди в России по ночам слушали «Свободу» и «Голос Америки», давно ушло. Но американцы не хотят отказываться от трансляций на средних волнах. Для этого они притащили в Литву изготовленный примерно 5 лет назад транслятор, используемый до этого Пентагоном для развлечения американских военнослужащих в Западной Германии.

Литовское правительство очень обрадовалось возможности в очередной раз нагадить нашей стране, хотя бы по радио. В Вильнюсе почему-то ждут, что Россия начнёт глушить эту радиостанцию, как это в своё время делал СССР. Также там надеются использовать транслятор в случае «драматического ухудшения ситуации в России», если Москва вдруг начнёт осуществлять жёсткую цензуру в СМИ по примеру августа 1991 года.

Удивительно, но при этом литовцы буквально руками и ногами вцепились в транзит российской нефти через свои порты. Конечно, основной её поток давно пересох, однако литовскую дорожку продолжает использовать Белоруссия. Поэтому В. Путин недавно заявил о необходимости увязать поставки нашей нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных там нефтепродуктов через российские порты. Для этого РЖД в начале марта даже ввели скидку в 50% для белорусских нефтепродуктов.

В Вильнюсе запаниковали. На днях посол Литвы в Белоруссии назвал Клайпедский порт «Мерседесом» Балтийского побережья. Мол, куда там русским с их «Калиной» – ездить можно, но значительно хуже. При этом литовский дипломат почему-то забыл о том, что «Мерседесы» делают в Германии, а не в Литве – во всей Прибалтике вообще не осталось никакого автопроизводства. Скоро не останется и перевалки нефти.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте