Предвыборный угар в России только набирает обороты. Набирал бы и дальше, но в Питере в метро прогремел взрыв, погибли люди, много раненых. Когда дым от взрыва рассеется, главными факторами политической жизни вновь станут телевидение и пропаганда. В последние дни из этого источника появилось и что-то новенькое. В частности, на подмогу так называемой системной оппозиции – коммунистам, ЛДПР и эсерам – брошен ещё один субъект. Это «индивидуальный предприниматель от политики» Алексей Навальный.
Он почём зря клеймит режим, обличает коррупцию, выводит тысячи людей на улицу с помощью социальных сетей. Кто в этих сетях ничего не понимал или не пользовался ими, тот Навального и знать не знал. Но сегодня о нём узнал не только мал, но и стар.
Центральные телеканалы словно с цепи сорвались и принялись обличать этого самого Навального. При этом ни слова не говорят, чего ради он вывел тысячи школьников и студентов на улицы российских городов. Словно премьер – тот самый страшный колдун Волан-де-Морт из «Гарри Поттера», про которого и говорить нельзя под страхом смерти. А вот про Навального стало можно. Благодаря главным воскресным аналитическим программам с Валерием Фадеевым на Первом телеканале и Дмитрию Киселёву из «Вестей» (ВГТРК) о нём узнали десятки миллионов людей. В том числе самые активные избиратели – пенсионеры. Не дай бог, начнут интересоваться им подробнее. Так ведь сами предлагают! В течение 14 минут в программе Фадеева фамилию смутьяна произнесли 7 раз, 5 раз показали его видеообраз и 2 раза – как правильно писать его фамилию. У Киселёва за 20 минут фамилию назвали 10 раз, 8 раз показали образ и 3 – правильное написание. Фамилия редкая и запоминается легко.
Настораживает, что за всю полуторачасовую программу Фадеева фамилия президента В. Путина была произнесена 8 раз (лишь на один раз больше Навального), а в двухчасовой программе Киселёва – 16 раз (на шесть раз больше). Ещё интересно вот что. Четырнадцать минут в прайм-тайм на Первом канале, посвящённые смутьяну, стоили бы ему по рекламным расценкам 29 млн 232 тыс. рублей, а на канале «Россия» у Киселёва – 22 млн 560 тыс. рублей. Таким образом, федеральные телеканалы дали вольтерьянцу бесплатную рекламу на 51 млн 792 тыс. рублей. При этом г-н Киселёв понимал это и даже намекнул вышестоящим начальникам, что на Западе имена смутьянов в телеэфире не называют. Их никто и не знает. Прямо сказать – история загадочная.
Те же аналитики заметили и комариные писки западных СМИ, критикующих действия российской полиции в отношении арестованных нарушителей закона. На другое внимание не обратили. А могли бы увидеть кое-что похлеще плача по бывшему парикмахеру Навальному. К примеру, влиятельное вашингтонское издание Politico,которое специализируется на распространении информации среди американских конгрессменов и сенаторов, разместило на днях статью о неэффективности экономических санкций против России. Мол, Путину они «по барабану», чепуха. Наш же российский автор, некто А. Мовчан, намекает американским сенаторам и конгрессменам, что намного эффективнее был бы запрет продажи и обслуживания пассажирских и грузовых самолётов западного производства. Это «поставило бы Россию на колени за считаные месяцы». Вот это был бы полный п…ц!
Для справки. В нашем небе и в наших авиакомпаниях летают 753 пассажирских авиалайнера. Из них 547 магистральных, 206 – региональных и 130 – дальнемагистральных. На самолёты российского производства (Ан-148, Ту-204, Ту-214 и «Суперджет») приходится небольшая доля гражданского авиапарка. В целом доля иностранных самолётов – 72%. Airbus А320 и производных – 249 штук, Boeing 737 – 203 штуки.
Все 130 дальнемагистральных самолётов представлены моделями Boeing 747, 767 и 777. Дорогой и горячо любимый «Аэрофлот» как от чумы избавился от Ту‑204 и Ил-96, а его парк из 190 самолётов состоит сегодня из 160 иностранных бортов и 30 «Суперджетов». Но и они практически полностью иностранные, кроме сборки.
О разрушительной силе этой «авиабомбы» замедленного действия говорит такой факт. На две модели зарубежных лайнеров – Boeing 737 и Airbus A320 – пришлось более 90% пассажирооборота российской гражданской авиации. Представим себе, что будет, если американские конгрессмены прислушаются к г-ну Мовчану и подпишутся под санкциями о запрете обслуживать все эти самолёты?
Но автор статьи в американском издании Politico не ограничивается в прогнозах. Он пишет: если бы её золотые и валютные резервы были заморожены, Россия оказалась бы «по колено в проблемах в течение трёх или пяти лет». Знает, что говорит.
По данным Центробанка, в апреле 2017 г. международные резервы РФ достигли 399 млрд долларов США. Из них валютных – 330,472 млрд долларов. В целом стараниями ЦБ Российская Федерация держит в ценных бумагах тех или иных иностранных эмитентов 19,917 трлн (!) рублей. В российскую экономику эти деньги не пускает. Центробанк традиционно держит валютные резервы в казначейских облигациях США. В апреле 2017 г. их доля составила 28%. Это 92 млрд долларов, или 5,3 трлн рублей (почти половина дохода российского бюджета).
Доля французских гособлигаций в резервах – 21,5%. Немецких бундесбондов – 13,6%. После решения Вашингтона о «заморозке» наши деньги заморозят и немцы с французами. После самолётов это Второй Ужас. И рисует нам его не юрист-парикмахер Навальный, а авторитетный в бизнесе и финансах выпускник мехмата МГУ и Финансовой академии при правительстве Андрей Мовчан.
Увы, таких людей не приглашают на наши ток-шоу и не спрашивают комментариев. Они говорят с нами через американские СМИ. Но наши госшишки «американского» не читают. А кто-то и ждёт, чтобы в США прислушались к нашим финансовым авторитетам. Вот и думай – смутьян «раскачивает лодку» или те, кто тормозит выпуск российских самолётов и держит деньги в американско-французско-немецкой кубышке?
Американцев пока кое-что удерживает от радикальных шагов, на которые указал американским читателям г‑н Мовчан, но которые ни для кого не секрет. Министерству обороны США позарез нужны наши ракетные двигатели РД-180, на которых они отправляют на орбиты все свои шпионские спутники. Нужен и российский титан, составляющий до 30% конструкций всех новейших самолётов фирмы «Боинг». Но американский ракетный двигатель уже проходит в США огневые испытания, и через пару лет мы будем им не нужны. Найдётся и другой поставщик титана. Время для нас сжимается, как шагреневая кожа. Разумеется, если не включить собственные мозги и волю.
Почему этого до сих пор не происходит, как раз никто и не понимает. Но хочется верить в сказку. Помните, в «Снежной королеве» Ганса Андерсена мальчику Каю попал в глаз осколок дьявольского зеркала. После этого всё доброе и прекрасное уменьшилось в его видении мира донельзя, а всё негодное выступило ярче. В нашей сказке одному хорошему президенту, любящему свой народ, именно такой осколок попал в глаз. Он перестал замечать то, как резко ухудшились в его королевстве образование и наука. Захирела промышленность и перестали летать родные самолёты.
Но однажды президент оказался на далёкой северной Земле Франца-Иосифа, в глубокой ледяной пещере. Когда друзья оставили его одного, к нему подошла Снежная королева, хозяйка Земли Франца-Иосифа. Она увидела в президенте человека, который очень любит свою северную страну и защищает её от врагов-чужестранцев. Только от доморощенных кровососов защитить не успевает – мешает осколок дьявольского зеркала, застрявший в глазу.
В такого президента нельзя было не влюбиться, и она, словно Герда из сказки Андерсена, растопила своей любовью кусочек дьявольского льда. Президент прозрел и вернулся домой другим. Назначил Навального главным парикмахером, а г‑на Мовчана – министром финансов.
А что – всякое может быть.