Аргументы Недели → Политика № 6(548) от 16.02.17

ЛДПР: Лекарство от апатии – честные выборы

, 08:37

Почему граждане России внимательнее следили за выборами в США, чем за выборами в нашей стране? И почему большинство наших граждан болели за Трампа? Почему именно в России «трампомания» зашкаливает? Дело скорее не в его программе. Дело в нём самом как в личности и в том, что происходит тут, у нас дома.

Власть народу 

Трамп – это символ динамичности, изменений, политической смелости. Его уверенное движение к победе, яростное сопротивление Хиллари Клинтон, всё это – игра с непредсказуемым финалом. Впервые в США представитель контрэлиты, полностью независимый кандидат, бросил вызов номенклатуре и победил. А у нас это возможно?

А у нас номенклатура в лице новой партии власти, сменившей КПСС, опять зачистила всё политическое поле. Поэтому американские выборы вызвали у граждан России куда больший интерес, чем наши, отечественные. Там – интрига, здесь – рутина.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский объяснил, почему выборы в России традиционно характеризуются низкой явкой избирателей и отсутствием у людей желания голосовать. Дело в том, что обществу не нравится, когда за него решает группа людей наверху. Так, на минувших выборах в Государственную думу итоги и размер будущей фракции партии власти были вполне предсказуемы.

Такая же апатия царит и в отношении грядущих президентских выборов. «Дело не в кандидатах в президенты России. Дело в том, что народ больше не хочет участвовать в выборах, результат которых заранее известен», – подчеркнул председатель ЛДПР.

ЛДПР настаивает: побороть общественную апатию можно только реальными выборами – с интригой и непредсказуемым результатом.

Хватит ставить барьеры! 

Важная часть общественной жизни – общение избирателей со своими депутатами. Сейчас если встреча депутата с избирателями проходит в форме митинга, то приходится уведомлять власти – по Закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом власти могут и воспрепятствовать такой встрече. А за «нарушения правил проведения митингов» теперь могут и посадить, если хотят.

Что же получается? В любом регионе, где губернатор от партии власти, любому депутату от оппозиции можно помешать общаться с избирателями. Мол, это «митинг», и, мол, с «нарушениями». Проще простого!

Но ведь депутат не просто имеет право – он обязан постоянно находиться в контакте со своими избирателями. Чтобы, во-первых, быть в курсе их пожеланий и интересов, а во-вторых, регулярно отчитываться о том, что он делает в Думе. Так, собственно, и осуществляется народовластие – прежде всего именно через депутатов. Функция Думы – не просто связывать власть и народ. Дума – это инструмент, при помощи которого народ правит страной.

Понятно, что всё это – в идеале. В реальности всё по-другому, с нюансами, которые мы все знаем. Но зачем же эти нюансы множить? Особенно сейчас, когда Дума наконец начала работать реально, всерьёз.Именно поэтому депутаты ЛДПР внесли законопроект, позволяющий проводить встречи депутатов всех уровней с избирателями без всяких уведомлений.

Вообще-то Конституция (в отличие от властей, к сожалению) гарантирует свободу собраний. Так что и самые обычные митинги запрещать не стоило бы. Поэтому ЛДПР предложила на рассмотрение Думы и правительства ещё один законопроект: его можно условно назвать «Законом Дадина». Этот законопроект отменяет статью УК, по которой был осуждён Ильдар Дадин. Сомнительная (мягко говоря) статья 212.1, если кратко, сводится к тому, что человека можно отправить в тюрьму за неоднократные – боле двух раз – нарушения при проведении митингов.

То есть два раза совершил административное правонарушение, а на третий раз оно уже получается уголовным? Причём тяжесть проступка в статье не учитывается: можно сажать рядовых участников митингов наряду с организаторами. Фактически статья 212.1 нарушает Конституцию, причём дважды. Во-первых, за одно и то же нарушение нельзя наказывать более одного раза – а по статье 212.1 выходит, что административную ответственность «лакируют» уголовной. Во-вторых, эта статья противоречит конституционному праву граждан на свободу собраний.

Правда, в ЛДПР предполагают, что ради этого «во-вторых» статью и ввели. Намеренно, чтобы отбить охоту «собираться больше двух» у всех – и у организаторов, и у рядовых участников. Ввели перед выборами, летом прошлого года – просто из страха, как бы народ не стал чего-нибудь «не того» требовать. Или кого-нибудь «не того» выдвигать.

Не исключено, считают депутаты ЛДПР, что в преддверии президентских выборов эта статья всё ещё нужна тем, кто её протолкнул. Протолкнул в обход Конституции, в обход элементарного здравого смысла – что отмечено и Прокуратурой, и Конституционным судом, и Советом по правам человека. Как верно заметил глава СПЧ Михаил Федотов, если пятьдесят раз перейти дорогу на красный свет, это не сделает человека уголовником. Потому что вопрос не в количестве, а в «качестве» – в реальной общественной опасности проступка.

Но для ЛДПР очевидно, что инициаторы статьи 212.1 не об общественной безопасности пеклись, а лишь о своей собственной. О своей монополии на власть. Они панически боятся собственных граждан, собственного народа. И не то чтобы наш народ был настолько «опасен». Просто все эти наши властители слишком трусливы.

Статью 212.1 в ЛДПР так и назвали: «Закон трусишек».

Демократии мешают те, кто прилип к своим креслам

Кому нужны многочисленные препятствия, барьеры между народом и властью? Понятно, что нужны они тем, кто против народовластия. Кто превращает выборы в фарс с «каруселями», кто вводит новые и новые поборы, кто «зажимает» пенсии. Кто рассматривает простых людей лишь как «дойный скот» и расходный материал. Поэтому депутаты ЛДПР ожидают, что предложенные законопроекты встретят сопротивление.

Лидер ЛДПР отметил, что инициативы партии принимаются с большим опозданием. Более того, на основе многих отклонённых документов позже возникают аналогичные законопроекты, предлагаемые уже от имени партии власти.

Владимир Жириновский напомнил о таких значимых социальных инициативах, как проект закона об индексации пенсий, отмена взноса на капремонт, закон, предлагающий освободить пенсионеров от оплаты ряда коммунальных услуг, и многих других документах, вносимых фракцией ЛДПР в нижнюю палату парламента. Все они были отклонены думским большинством: «Их примут, но только позже и от другой фракции, а скорее всего, от партии власти. Актуальные законы лежат под сукном по полгода! А потом позвонят сверху, и подконтрольные депутаты быстренько закон на базе нашего сделают».

Владимир Жириновский указал, что вся ответственность за непринятые законы ЛДПР лежит на партии власти, игнорирующей инициативы оппозиции: «У вас не политическое большинство. У вас техническое большинство, вас усилили количеством, чтобы вы имели большинство и могли влиять на голосование».

Партия власти игнорирует не только оппозицию. Она, подчёркивают в ЛДПР, игнорирует весь народ страны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и народ платит тем же – стремится игнорировать власть. Экономика уходит в тень, «в гаражи». Политика тоже уходит в тень. Не надо забывать: общественная апатия – вовсе не потеря интереса людей к общественной жизни. Просто данный интерес может, чего доброго, принять вовсе не мирные формы. А это уже не нужно вообще никому.

В ЛДПР понимают: России необходима постоянная ротация руководящих кадров – на основе честных выборов.

ЛДПР подаёт пример 

Во время юбилейного 30-го съезда ЛДПР было переизбрано всё партийное руководство – и Высший Совет, и Центральная контрольная ревизионная комиссия.

Состав Высшего Совета и Центральной контрольной ревизионной комиссии обновлён почти на 100%. В Высшем Совете теперь больше представлены субъекты РФ – это позволит укрепить единство партии.

«Каждая партия заинтересована в том, чтобы её руководитель, её ставленники получали максимум доверия избирателей. Это наша идея – всё время обновлять кадры, омолаживать, чтобы приходили другие люди», – подчеркнул Владимир Жириновский.

Покинувшие свои посты партийные руководители не видят проблемы в ротации. Проблема возникает именно тогда, когда ротации нет. Когда должность оказывается своего рода «феодом», а чиновник, менеджер – «феодалом». Некоторые эксперты, кстати, так и определяют сложившийся в России порядок: новый феодализм.

«Новые феодалы» озабочены исключительно сохранением собственной власти, собственных «феодальных» привилегий. «Прилипшие к креслам» чиновники не только тормозят развитие страны, но даже запускают обратный процесс, отбрасывают страну на годы назад, в Средневековье.

Таким образом, ротация руководства ЛДПР – ещё и показательный позитивный пример для всей России. В партии уверены: скоро настанут времена, когда Российское государство воспользуется этим примером.

Народ победит!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram