Во времена СССР и два десятилетия после его распада на Западе было принято всячески принижать советскую и российскую военную технику. Зачастую дело доходило до откровенных насмешек, что, впрочем, легко объяснимо правилами военной пропаганды. Однако в последнее время в СМИ Европы и США как грибы после дождя стали появляться критические материалы о собственной военной технике. Причём остракизму подвергаются ещё недавно считавшиеся лучшими в мире образцы. На днях досталось американским истребителям пятого поколения F-22 и F-35, а также немецким танкам «Леопард 2A4».
В случае с немецким танком «Леопард», считавшимся чуть ли не неуязвимым, такая критика выглядит вполне понятно. Ведущая немецкая газета Die Welt утверждает, что в последних боях за город Аль-Баб на севере Сирии турецкая армия потеряла сразу 10 этих танков. При этом немецкий производитель «Леопардов» компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) отказывается от комментариев по данному вопросу. Видимо, сказать просто нечего. Эксперты же после всего случившегося оценивают немецкий танк крайне критично. По их словам, эти машины в отличие от российской техники не имеют ни динамической, ни активной защиты. Террористы ИГИЛ без особого труда поражали их даже из устаревших противотанковых комплексов.
Критика, которой подверглись самые лучшие американские истребители, стала появляться в западных СМИ лишь после «наезда» на программу F‑35 со стороны новоизбранного президента Дональда Трампа. Он уже несколько раз открыто возмущался стоимостью и возможностями данных самолётов. После этого выяснилось следующее. Как рассказали Би-би-си некоторые американские авиационные эксперты, F‑22 и F-35 не настолько хороши, как это преподносит реклама. Более того, они во многом ослабляют боеспособность ВВС США.
Во-первых, кроме своей запредельной стоимости они очень трудны в обслуживании. В итоге они могут совершать боевые вылеты от одного раза в четыре дня до одного раза в неделю. В то время как воюющей армии нужны истребители, которые летают, как минимум, дважды в день. Во-вторых, в отличие от российских истребителей, они не обладают достаточной маневренностью для ближнего воздушного боя. А до него неизбежно дойдёт дело в случае войны с серьёзным противником, когда в небе будут одновременно находиться сотни, а может быть, тысячи самолётов. Противника невозможно будет идентифицировать и уничтожить с большого расстояния. И в-третьих, технология «стелс» не является проблемой для больших наземных комплексов ПВО.