Заботящиеся о народном благе депутаты из правящей партии «Единая Россия» приняли в первом чтении скандальный закон о возможности введения платы за въезд в населённые пункты и регионы. Депутатские оппозиционеры: КПРФ, эсеры и либерал-демократы проголосовали против.
Законопроект о платном въезде в города и веси родины был внесён правительством в Госдуму ещё весной 2016 года. Но его благополучно заиграли «на после сентябрьских выборов». Единороссы не хотели выдвигаться с таким пассивом на новый пятилетний срок. Выборы прошли, и закону была дана зелёная улица.
Представлявший документ замминистра транспорта Сергей Аристов нехотя убеждал охоторядовских сидельцев, что, мол, дороги перегружены, скорости движения машин с мигалками падают, исторические центры в крупных городах не могут развиваться из-за недоступности и «в ряде стран такие меры сработали». Видимо, Аристов имел в виду любимый российскими чиновниками Лондон.
Парламентские оппоненты бессмысленно сотрясали воздух своими заявлениями, что каждый регион сможет вводить плату за въезд на свою территорию, что этот закон делит страну на лоскутное феодальное транспортное одеяло, что это нарушение статьи Конституции о свободе передвижения и т.д. На всё замминистра и его соратники-единороссы отвечали просто: «Всё хорошо, прекрасная маркиза!»
Хотя в тексте законопроекта чёрным по белому прописано право властей на введение «временных ограничений», в том числе «посредством взимания платы или даже прекращения движения» транспорта в отношении «всех транспортных средств либо их определённых видов, категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определённых дней и времени суток».
Единственная уступка, на которую согласились парламентарии, что решение о плате за въезд в тот или иной населённый пункт будут принимать не муниципальные, а региональные власти. Следовательно, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе городские власти на ура поддержат очередное ограбление простых автомобилистов. Тем более что, по некоторым данным, на многомиллионный чиновничий автопарк закон распространяться не будет.