Уникальная ситуация сложилась в Европе после победы во втором туре праймериз французских консерваторов Франсуа Фийона, который выступает за отмену антироссийских санкций. По опросам, помешать ему стать следующим президентом Франции может только друг России лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен. В результате в Лондоне и Берлине «внезапно» обнаружили, что в скором времени могут остаться почти без союзников. И теперь уже они сами, а не Москва близки к изоляции. Причём произошло это по историческим меркам почти мгновенно.
Судите сами. Не так давно Великобритания решила порвать с Евросоюзом и начала выход из этого объединения. Тем самым Лондон показал всему миру, что фактически кладёт большой болт на Берлин. Затем в США победил Дональд Трамп, с которым у нынешнего кабинета британских министров имеются острые и пока неразрешимые разногласия. Теперь откалывается и Франция. В итоге, по мнению СМИ Англии, их страна при проведении своей антироссийской политики имеет сейчас на международной арене лишь несколько верных союзников – Польшу и страны Прибалтики.Видимо именно поэтому премьер Тереза Мэй на днях даже предложила ввести в школах Великобритании уроки польского языка. Так сказать, для укрепления дружбы.
Положение Германии, возможно, ещё хуже. Все её так называемые союзники по антироссийской коалиции сбегут при первых звуках военных барабанов. Многие в Германии понимают складывающееся положение и советуют своему правительству хотя бы на время заткнуться и затаиться, пока Россия и США не придут к какому-либо соглашению в отношении Украины и Сирии. Но Ангела Меркель, как и ранее Хиллари Клинтон, закусила удила. Теперь уже немецкие спецслужбы по недавнему заокеанскому примеру обвиняют нашу страну в хакерских атаках на «европейскую демократию и избирательную систему». Как принято говорить в России, это нелепый отмаз. Видимо, г-жа Меркель не уверена в результате выборов канцлера и пытается заранее, как и г-жа Клинтон, подстелить соломку. Бесперспективная тактика.