Смена губернатора Севастополя завершила длившийся два года конфликт между законодательной и исполнительной ветвями городской власти, возродив надежды на выход города из экономической и инфраструктурной стагнации.
Отставка – или перевод, зависит от степени оптимизма – губернатора Севастополя Сергея Меняйло на должность полпреда в Сибирский федеральный округ уже неделю является главной темой городской информационной среды.
Во время пребывания под украинской юрисдикцией Севастополь был лишён возможности выбирать себе градоначальника. Опасаясь перехода радикально-пророссийских гражданских настроений Севастополя на уровень официальной власти, руководителей присылали прямо из Киева, предварительно оценив их идеологическую стойкость.
Как легко догадаться, особенной любовью в народе эти назначенцы не пользовались. Однако, даже на этом фоне Сергей Меняйло смог добиться поистине рекордного уровня народной антипатии. До сих пор отставка городских властей, какими бы неприятными они не были, не сопровождалась фейерверками в разных точках города и взаимными поздравлениями пассажиров общественного транспорта со знаменательным событием. Нередко можно было услышать, что отставка градоначальника продолжает традицию, по которой праздники в городе всё чаще имеют «двойное дно», так как в эти даты происходит много событий.
23 февраля в Севастополе – не только День защитника Отечества, но и неформальная дата начала Крымской весны, именно в этот день был выбран «народный мэр», а население взяло власть в городе в свои руки. 9 мая – это не только День Победы, но и более личный день освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, что произошло ровно за год до окончания Великой Отечественной. Ну а День Флота, таким образом, стал ещё и днём «освобождения» Севастополя от Сергея Меняйло.
Главная претензия, которая выдвигалась в адрес покинувшего город градоначальника – полное отсутствие эффективных действий в ключевых для стагнирующего более 20 лет города отраслях. А также весьма низкая ответственность команды губернатора за озвученные обещания. В результате чего городские активисты открыли специальный ресурс подсчёта «Нам обещали», депутаты Законодательного собрания регулярно выражали недоверие как председателю правительства, так и его членам, а затяжной конфликт между Сергеем Меняйло и «народным мэром» Алексеем Чалым стал известен всей стране.
В значительной степени, этот конфликт был вызван категорическими противоречиями в видении дальнейшего развития города. Губернатор Меняйло, как и полпред Олег Белавенцев, стояли на позициях милитаризма, заявляя, что главным в Севастополе будет база ЧФ РФ, а всё остальное, включая рентабельность, будет рассматриваться уже после. Оппоненты, такие как Чалый, возражали, что население Севастополя со времён СССР увеличилось в несколько раз, количество кораблей ЧФ РФ, напротив, сократилось с примерно 800 «вымпелов» до 80, и сама по себе военная компонента не сможет дать городу нужное количество рабочих мест, переводя Севастополь в разряд привилегированно-убыточных для российского бюджета статей. И было бы вполне разумно вспомнить, что Севастополь исторически не только база ЧФ РФ, но и крупный промышленный центр со специализацией на электронике и приборостроении двойного назначения.
Экономические тревоги за судьбу города усугублялись тем, что сроки реализации стартовавшей после воссоединения Крыма Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года были, фактически, сорваны. С превышением, как минимум, на два года. Поскольку в календаре правительства Севастополя само планирование объектов ФЦП стояло в графике на конец года текущего, а их строительство и ввод в эксплуатацию тем более не давали оснований подозревать себя в пунктуальности. В результате, рабочая группа по созданию индустриального парка третий год не может отыскать несколько десятков гектаров, хотя мотоклуб «Ночные волки» получил за полтора миллиона рублей в год(!) участок в 277 га земли под некие «патриотические проекты» одним росчерком пера губернатора Меняйло. Несмотря на то, что экономическое обоснование выделения, описание проектов, равно как и прочие формальности, были проигнорированы вовсе, а на заявке от просителя, вместо общепринятых в Российской Федерации фамилии, имени и отчества, стояла кличка «Хирург».
Реальное привлечение инвесторов, мягко говоря, отличалось от официальных отчётов, а функционирование свободной экономической зоны дало, в лучшем случае, гомеопатический эффект для городской экономики. Концепция же стратегического развития экономики города, составленная командой Чалого и принятая в качестве программного документа региональным отделением «Единой России» и правительства, была благополучно забыта.
В этом ключе, устранение «милитаристов» Меняйло и Белавенцева в пользу Дмитрия Овсянникова может рассматриваться как итог долгого спора сторонников «военного» и «универсального» Севастополя. На должности замминистра промышленности Дмитрий Владимирович очень плотно занимался проектами индустриальных парков, в том числе и тех, которые предполагались к строительству в Севастополе. Кроме того, новый градоначальник уже заявил всем заинтересованным сторонам о том, что считает правильным оценить текущую ситуацию в городе с учётом составленных два года назад планов развития, а также заняться, наконец-то, будничными потребностями городского хозяйства.
Депутаты Законодательного собрания, разумеется, с таким подходом согласились – поскольку он гармоничен тому, на чём они упорно настаивали в ходе конфликта с экс-губернатором Меняйло. Ну а жители Севастополя, в свою очередь, испытывают надежду на то, что их город, наконец-то, начнёт восстанавливаться, трудами действующих согласованно властей.
Читайте также:
Другие новости политики
Все новости дня