Катастрофа Ил-76, который тушил лесные пожары в Иркутской области, может стать и карьерной катастрофой для главы МЧС Владимира Пучкова. По данным источника «Аргументов недели», ему уже нашли спокойное кресло в Совете Федерации.
О неминуемой отставке Пучкова заговорили не так давно. 18 мая этого года зампред Счётной палаты Вера Чистова на правительственном часе в Госдуме жёстко раскритиковала высшее руководство министерства за невыплаченные рядовым сотрудникам зарплаты. Почему-то «не хватило 3,8 миллиарда рублей на денежное довольствие и зарплату», – подчеркнула Чистова. Хотя в это же время под видом «мобильных пунктов управления и мобильных пунктов связи» МЧС были закуплены прекрасные автомобили: BMW‑750, AUDI, FORD Explorer, Chevrolet TAHOE и микроавтобус Volkswagen Crafter Луидор-223702, говорят, даже с барной стойкой внутри. Практически все «пункты управления» попали, естественно, в резерв руководства. Пиар-службе МЧС стоило немалых трудов и, возможно, материальных ресурсов, чтобы критика Чистовой прошла незамеченной для «главного зрителя».
«Автомобильные» игрища с бюджетными деньгами ничто по сравнению с желанием первых лиц МЧС лично возглавлять все громкие спасательные мероприятия. Ведь они всегда в центре внимания СМИ. Высокопоставленный источник в этом ведомстве рассказал, что Пучков, в частности, лично руководил работами на шахте Северная в феврале этого года. В это время произошёл третий взрыв метана. Погибли пять спасателей и ещё один шахтёр, участвовавшие в поисково-спасательных работах.
«Лесные пожары также в центре внимания первых лиц страны. В ближайшее время готовится разгромное совещание у президента Путина. Поэтому все озабочены подать себя в лучшем виде, залить все пожары до его начала. По неофициальным данным, погибший экипаж работал не на кромке пожара, а практически в эпицентре по приказу из Москвы. А это категорически запрещено всеми инструкциями, но невыполнение приказа – однозначное увольнение со службы. Вот и идут на риск», – подчеркнул офицер.
Видимо, поэтому после воцарения в МЧС Пучкова, офицеры‑спасатели на вопрос: «Как дела?» горько отвечают: «Всё Пучком».