В двадцатых числах июня в Екатеринбург прибыла делегация из Великобритании. Официально целью визита стала поддержка фестиваля «Шекспир в летнюю ночь», но, по данным «АН. Урал», были у англосаксов и другие задачи.
В состав делегации вошли: посол Великобритании в России Лоуренс Бристоу, директор Британского Совета в России Майкл Берд, советник по культуре посольства Дэвид Фокс, а также известный британский актер Иэн Маккелен, игравший, в частности, волшебника Гэндальфа в киноэпопее «Властелин колец».
24 июня выдался для Иэна Маккелена достаточно насыщенным. Актер открыл фестиваль, встретился с екатеринбуржцами, а также – посетил закрытую гей-вечеринку, организованную, по некоторым данным, британскими дипломатами.
В самом факте присутствия актера на ЛГБТ-встрече нет ничего странного: он своих взглядов не скрывает, достаточно давно является активным борцом за права геев и т.д.
Настораживает в этой истории «след» официальных лиц Великобритании.
К слову, Иэн Маккелен является учредителем лоббистской группы в области прав ЛГБТ «Stonewall». В России поддержку (в том числе и финансовую) этой организации оказывает посольство Великобритании в Москве.
И вот в Екатеринбурге организовывается закрытая гей-вечеринка, приглашается известный киноактер, местные гей-активисты, и кто же руководит всем этим?
Блогеры Сергей Колясников и Иван Морозов утверждают, что организаторами этого мероприятия выступили иностранные лица.
К примеру, Иван Морозов посетил отель «Хайятт», где и проходила ЛГБТ-встреча, и пишет, что встречал гостей британский дипломат.
«Гостей встретила сопровождающая женщина в деловом костюме – сотрудница Британского генерального консульства в Екатеринбурге, а на подходе к залу, где уже были накрыты столы с яствами, ожидал Майкл Берд. Та самая женщина из консульства пыталась было накинуться и требовала прекратить съемку, а её «шестерки» морально поддерживали бой-бабу, кивая головой. Охранники попросили не устраивать скандал – пришлось покинуть отель во избежание недоразумений», – рассказал папарацци в своем блоге.
Колясников же предсказывал, что на этой вечеринке появятся и вышеуказанные члены британской делегации.
Этого, впрочем, не произошло (СМИ подняли шумиху), но сама встреча состоялась, и организовывал ее явно не Маккеллен, который на Урале оказался впервые. В конце концов, кто-то же разослал приглашения местным ЛГБТ-активистам (более десятка человек), снял конференц-зал в отеле и т.д.
Когда дипломаты какой-либо страны показывают свою причастность к тому или иному проекту, это серьезный шаг.
Для примера, представим себе следующую ситуацию. В Лондоне известный российский актер принимает участие в закрытой встрече русских националистов или, скажем, участников конфликта на Донбассе. И в британские СМИ попадает информация, что к организации встречи причастны сотрудники российской дипмиссии. Можно себе представить, как отреагирует пресса, да и официальные власти.
Так почему же британские дипломаты позволяют себе попадать в такие неоднозначные ситуации?