Специально так долго воздерживались от комментариев после окончания всероссийского спектакля под названием «праймериз»: пусть сначала выговорятся участники, похвалят себя организаторы и т.д.
Критики, как правило, берут слово самыми последними после премьеры. Итак.
Голосуй, не голосуй…
Вообще, введение в России этой прозападной формы избирательного волеизъявления случилось, конечно, не от хорошей жизни.
Будучи человеком с глубоким политическим ясновидением, Владимир Путин понимал, что когда-то так называемая «партия власти» с ее рефлекторными шараханьями россиянам осточертеет. А потому торжественно вручил ее Дмитрию Медведеву. Благо, тот природой лишен возможности и к политическому, и к гражданскому несогласию: нехай, дескать, шишки отныне собирает премьер.
Дмитрию же Анатольевичу не привыкать к разрухе: экономика под его руководством уже достигла «дна кризиса», теперь пришло время поработать с политикой.
Эффект от таковой рокировочки очевиден: власть как бы крикнула народу через Боровицкие ворота: выбирайте сами, кого хотите, мы не при чем! Мудрое решение хотя бы потому, что теперь слова «Единая Россия» и «Кремль» сложить в официальный пазл будет сложнее. А вот в форму «Единая Россия - Белый дом» они уложатся гармонично со всеми вытекающими для нынешнего лидера последствиями. Ну, а тому и не привыкать.
Караван идет. Но спотыкается
Долгое время такой мощный лоббистский таран как губернаторский корпус был отодвинут от влияния на выборный процесс и расстановки в избирательной власти своих людей.
Капитанский мостик процесса находился в Кремле, роль же боцманской команды выполняли малоэмоциональные члены ЦИКа под присмотром г-на Чурова. «Пра́ймериз» спутал все лоцманские карты.
Загнанный в тоннель т.н. «демократии» ЦИК тут же растерялся. Элла Памфилова было попыталась задорно вмешаться в выборную взвесь хотя бы в отдельно взятом садовом товариществе Барвиха, но тут же получила отлуп. Наверное, не учла, что местечко Барвиха испокон живет по своим отдельным правилам. В том числе, и по правилам областного губернатора г-на Воробьева. Время показало, что по сути все губернаторы России только и ждали этого самого «праймериз», ведь никто из них не был заинтересован в депутатах, десятилетиями и без всякой «уважухи» к ним самим формально представляющих в Думе их регионы. (во всяком случае, многие проигравшие так и объясняли свою неудачу – «А.Н.»)
Временные, слазь! Кончилось ваше время!
В Санкт-Петербурге свою прощальную песню спела Мария Максакова. Видимо, бывшим сторонникам не очень понравилась ее всероссийская активность при празднованиях сугубо личных семейных торжеств. Не ту ноту взяла, случается…Да и жених её оказался с каким-то сомнительным приданным.
На Урале решили разлюбить председателя Комитете ГД по международным делам Алексея Пушкова и бывшего токаря-передовика Валерия Трапезникова.
Первый, будучи сильным журналистом-международником, тем не менее, не устоял перед сомнительной славой «кремлевского любимчика», что, скорее, и не понравилось как простым жителям, так и управленцам Пермского края. Бывший токарь Трапезников, влетевший в Госдуму тоже от Пермского края как «народный» клон небезызвестного Василия Шандыбина, так и не понял до конца – в чем же кроется секрет депутатского долголетия?
Поддерживал вслух все, о чем сама «Единая Россия» говорила лишь шепотом. Наверняка, этим и нарушал некоторые теневые правила придворного политеса (откуда же ему их знать?). Это, возможно, не понравилось владыкам региона.
При этом экс-токарь аплодировал всем карательным предложениям любимой партии: по налогам, ЖКХ, штрафам и т.д. Это отодвинуло от него и простых работяг Пермского края, с которыми он некогда радостно встречал дни аванса и получки, и которых в крае большинство.
Результат печален: обратно к станку должен вернуться экс-депутат Трапезников! Почему печален? Хотя бы потому, что г-н Трапезников за годы парламентской синекуры, скорее всего, забыл, для чего в природе существуют тиски и верстак.
В Приморском крае, по утверждениям и краевых, и федеральных СМИ, игра в «праймериз» шла под шорох пакетов с продуктовыми наборами, которые вручались тем, кто поставит галочку за «нужного» кандидата.
Впрочем, не брезговали там и раздачей живого нала: по 400 руб. за голос! Тех, кто усматривал в подобных методах элементы подкупа, принуждали к покорности более радикально: в городке Пластун, например, в счетную комиссию ввалилось несколько десятков человек и учтиво пообещали «сжечь участок», если их кандидат окажется на обочине
Если кто-то скажет мне, что местная администрация об этом не знала, я отвечу, что такую администрацию нужно срочно отправить на пенсию, даже не дожидаясь нового продленного им пенсионного срока.
Москва…А что Москва? Она была завалена агрессивными листовками с ликами тех, кого согласовали на всех уровнях. До встречи в сентябре!
Кто на новенького?
«Свято место пусто не бывает!» - эта библейская заповедь давно и привычно вошла в быт каждого россиянина. День сегодняшний – не исключение.
Возвращающегося к своему «Постскриптуму» Пушкова гармонично может заменить его коллега по TV и пра-пра-пра… великого писателя Петр Толстой.
Родственник Льва Николаевича своими яростными «бла-бла-бла», подчас даже не маскируя своего бытового хамства по отношению к оппонентам (личное мнение автора), не грудью, но нахрапистостью уже смог проложить себе дорогу к мандату. Пусть его.
Собственно, нам-то какая разница, кому в Госдуме отныне достанется слава «партийного соловья»? Их там уже целая стая.
Актерскую думскую нишу, похоже, подпитают и сын «всероссийского мушкетёра» Михаила Боярского Сергей, и героиня пошловатого, но популярного в глубинке сериала «Шоу уральских пельмений» Юлия Михалкова и т.д. Что делать? «Пипл хавает!».
P.S.
Кто на что учился
Собственно, эта заметка не несет особой эмоциональной цели: так, обычное от выборов к выборам профессиональное ворчание.
Ничего нового ни наблюдатели, ни избиратели не увидели. Эмоции в данном случае логичны для кандидатов: и тех, кто пролетел над привычным «гнездом кукушки», и тех, кому удалось за него зацепиться.
Выиграла лишь верховная власть: граждане России сегодня сами определили себе тех, кто, скорее всего в сентябре и въедет в Госдуму. Чтобы тут же забыть и об избирателях, и о своих предвыборных обещаниях. В общем, ничего нового. Во-всяком случае, до следующих «праймериз». Ждем-с…
Читайте также:
Другие новости политики >>