Британская политика мельчает буквально на глазах. «Ты слушаешь, Путин?» – обращались к российскому президенту перед конкурсом Евровидение английские газеты со своих первых полос, украшенных фотографией певицы Джамалы. «Россия встретит своё Ватерлоо» – гласили заголовки статей. Но кремлёвские наполеоны никак не отреагировали на вызов – по имеющейся информации, банально проспали. В итоге новые лондонские веллингтоны наголову разбили в музыкальной битве при Стокгольме бывшего участника детского ансамбля «Непоседы» Сергея Лазарева и знаменитого исполнителя песни «Зайка моя» Филиппа Киркорова. «Русские в бешенстве из-за поражения на Евровидении», – отметила победу британская Times.
Достоверно известно, что все последние дни настоящий победитель Наполеона возле городка Ватерлоо английский герцог Веллингтон непрерывно ворочался в своём саркофаге из редкого вида гранита в лондонском соборе св. Павла. Ему было стыдно перед лежащим рядом лордом Нельсоном. Ещё бы – в том сражении он потерял 15 тыс. убитыми и ранеными. Спасая британскую пехоту, державшуюся против французов из последних сил, погибла почти вся английская тяжёлая кавалерия. А тут, грубо выражаясь, такой зашквар. Вот так и исчезают великие нации.
Впрочем, сейчас в Лондоне пока не намерены отказываться от больших свершений. Пару лет назад там придумали, что Наполеон воскрес и снова угрожает Туманному Альбиону – это Владимир Путин. Подобные сравнения начались в августе 2014 года сразу после разгрома украинской армии на Донбассе: «Путин – новый Наполеон, а украинский кризис – Аустерлиц его дипломатии», писали тогда западные СМИ. Так что сравнение конкурса Евровидение с битвой при Ватерлоо в этом контексте выглядит совсем не случайно.
Есть и ещё несколько причин столь воинственной риторики при обсуждении лёгкого и весёлого музыкального состязания. Как утверждает одно из самых читаемых в Испании издание ABC, не так давно НАТО рассекретило более 23 тыс. документов, в том числе «Вопрос о фестивале Северной Атлантики». В протоколе от 17 февраля 1956 года говорится следующее: «Служба информации НАТО обратилась в английскую телерадиокорпорацию BBC, чтобы выяснить, можно ли воспользоваться сетью Евровидения для распространения информации о фестивале. Ответ руководства компании не оставляет сомнений: именно фестиваль такого типа оно искало».
Всё это дало основания испанским журналистам утверждать, что жизнь современному песенному конкурсу дал Североатлантический альянс. В те годы он был необходим для объединения Западной Европы после Второй мировой войны. Но сейчас конъюнктура изменилась – при помощи музыки в Лондоне решили вбить клин между Украиной и Россией, а ещё точнее – между крымскими татарами и Москвой. Этого никто и не скрывает.
Комментируя итоги конкурса, английская газета Guardian прямо заявляет, что произведения, подобные победившей песне Джамалы, всегда выражали сопротивление диктатуре: «Страны Балтии именно при помощи песен требовали возврата своей независимости. Тогда это назвали «Песенной революцией». Понятно, что в такой буквально военной обстановке певец, представляющий Россию, занять первое место не смог бы в любом случае.
Дело в том, что рычагов давления на Кремль у Лондона всё меньше. Военный – отпал давным-давно. Экономический – уменьшается на наших глазах. Вот и остаётся гадить по-мелкому – через культуру и спорт. Это опять-таки мало затрагивает Кремль, но действительно очень злит простых россиян, более всего ценящих справедливость, которой был лишён отлично выступивший С. Лазарев.
Но ещё сильнее удивляет в современной политике Великобритании даже не это. Англичане начали хамить и американцам, хотя по современной западной иерархии должны лишь молча подмахивать и преданно смотреть в глаза. Видимо, рассчитывая на сокрушительную победу Хиллари Клинтон на выборах в США, не так давно премьер-министр Дэвид Кэмерон совсем отморозился и назвал Дональда Трампа «тупым, сеющим распри и неадекватным».
Но ситуация быстро переменилась: строительный магнат буквально разгромил своих соперников-республиканцев и принялся набирать очки в борьбе с наследницей Барака Обамы. На днях он предупредил, что в случае избрания президентом, у него будут «не слишком хорошие отношения с Кэмероном». А новому пакистанскому мэру Лондона Садик Хану, обозвавшему миллиардера невеждой, Дональд просил передать следующее: «Я оскорблён. Он не знает меня. Это очень грубые заявления».
Лишь после этого английским политикам стало «немножко тревожно». Хорошо известно, что Вашингтон – это не «спящая матушка-Москва» и отвечать за мелкие гадости всё же придётся.