Соцслужба ВЦИОМ подсчитала новый рейтинг популярности президента Путина. Он оказался равен 90%. Выше, чем у Иисуса Христа. Объяснение этому феномену у всех примерно одинаковое. Это независимая от США внешняя политика, возвращение Крыма, поддержка восставшего Донбасса и принципиальная вооружённая борьба с головорезами в Сирии.
Такое поведение лидера страны, о которую в недалёкие времена Горбачёва и Ельцина все кому не лень вытирали ноги, стало событием не только в России. Удивляются даже европейцы. К примеру, крупнейший в Европе спортивный авторитет, владелец и президент соревнований в классе «Формула-1» Берни Экклстоун только что заявил: «Господин Путин тратит время в России – ему нужно руководить Европой целиком. Потому что никто больше не сможет этого».
Поддал жару всемирно известный итальянский повар Энрико Дерфлингер, обслуживавший всю мировую знать.На его счету работа при английском королевском дворе, в президентском Белом доме в США. Сегодня он кормит государственные делегации, прибывающие в Италию со всего мира. В том числе из России. Вот и он внёс лепту в создание легенды о Путине. По его словам, по сравнению с королевой Елизаветой, принцем Чарльзом и премьером Великобритании «российский президент уделяет маниакальное внимание времени подачи блюд, когда ест. Поэтому всё должно быть готово одновременно».
Непонятно, что имеет в виду итальянский повар. Но очевидно то, что В. Путин и впрямь фигура космического масштаба. Мы, граждане России, даже не представляем себе этого. А для европейцев и американцев он стал подобием гоголевского Вия. Стоит ему открыть веки и посмотреть на Запад, как разбегаются армии Саакашвили, украинские войска складывают оружие в Крыму и бегут через Сиваш. Лёгкий поворот головы левее – и головорезы ИГИЛ в Сирии взрываются вместе со складами боеприпасов и драпают врассыпную, переодевшись женщинами и сбрив косматые бороды. При этом американские генералы не хотят с ним воевать.
Известно, что и у нас в чиновничьей среде Путина страшно боятся. Недавно на празднование юбилея Никиты Михалкова пожаловал и Владимир Владимирович. Разумеется, с ближайшим окружением. Говорят, даже высшие военачальники и официальные борцы с преступностью старались вжать в плечи головы, чтобы не дай бог не потревожить Самого. А он был весел и открыт – так ведут себя только царственные особы высшего порядка.
Но к чему это всё? А к тому, что страна в который раз оказывается перед выбором: додавливать ситуацию и двигаться вперёд или стремительно обрастать внутренней чиновничьей клептократией и тихо дожидаться очередной революции или перестройки. Не заглядывая далеко, можно вспомнить Петра Первого. Он предпочёл строить корабли, города и заводы, а не грызть до старости пареную репу. Пётр заложил фундамент, на котором империя существовала до Октябрьской революции 1917 года. Существовала, но выдохлась – новых «Петров Первых» не оказалось, хотя у ряда царей и цариц были для этого все возможности.
Как считает известный политолог и писатель Александр Проханов, следующим реформатором стал Иосиф Сталин. Он возглавил и осуществил так называемый «красный имперский проект», хотя мог после развала Российской империи оставить Украину немцам, а Дальний Восток японцам. Не считаясь с человеческими жизнями, как и Пётр Великий, он заставил подданных забыть о простом человеческом счастье и выстроил огромную советскую фабрику. Она производила тысячи станков, миллионы тонн стали, горы оружия и товары элементарного ширпотреба. Сталинская пружина была так накрепко сжата, что «красная империя» смогла победить в войне всю Европу, а позднее создать ядерное оружие и послать человека в космос. Даже сегодня российская армия во многом пользуется наработками лет, проведённых за «железным занавесом».
Но и «красная империя» выдохлась. А реформаторы повели её куда-то не туда. В результате она стремительно уменьшилась и после полутора десятка лет правления Путина вновь стоит на перепутье. Пётр Первый и Сталин, при всей их крокодильей кровожадности, главное внимание уделяли созданию и укреплению российской экономики. В этом они видели залог победы в будущих войнах, если таковым было суждено случиться.
В. Путин тоже говорит об экономике. Говорит много, страстно и убедительно на тех совещаниях с министрами, которые нам показывают по ТВ. Но что в результате?
На наших глазах правительственными чиновниками фактически убита крупнейшая авиакомпания «Трансаэро». Хотя её ещё можно спасти через национализацию, как это делают в ЕС и США.
Центробанк Набиуллиной вновь вкладывает российские деньги в американские ценные бумаги, а детишки чиновничьих шишек получают большие государственные и банковские должности, как это было во времена загнивания СССР. Крупнейший госбанк ВТБ за первый квартал этого года получил почти 20 млрд рублей убытков, а его руководитель Костин живёт припеваючи, да ещё грозит малому и среднему бизнесу, что кредиты им не нужны. И всё это на фоне умерщвления реального сектора экономики. Его системно душат неподъёмными кредитами, грабительскими тарифами на энергетику и грузоперевозки и беспределом наместников (губернаторов).
Наиболее ярко византийские нравы так называемой «элиты» продемонстрировал скандал со взломом электронной почты бывшей министерши, а ныне председателя Счётной палаты Татьяны Голиковой. Оказалось, что она хранит не только свою личную электронную переписку, но и рабочие документы в облачном хранилище американской компании Google.Где гостайна? Где элементарная осторожность? В переписке послания Набиуллиной с заседания, где присутствовал президент страны. В переписке – инициатива по опорочиванию министра здравоохранения Вероники Скворцовой, вице-премьера Ольги Голодец и знаменитого врача Леонида Рошаля. И много такого, от чего чиновница должна была немедленно сгореть со стыда. Не горит.
В такой же ситуации недавно оказалась бывшая госсекретарь США Хиллари Клинтон, кандидат в президенты США. За утечку в прессу личной переписки её допрашивали в специальной комиссии Сената больше 10 часов.
Наша героиня молчит, в суд ни на кого не подаёт, косвенно подтверждая случившееся. Органы ей не интересуются. Нет отмашки.
Вот и получается: во внешних делах – страх и трепет врагов. А во внутренних? Выдёргивают мелких пешек, крупные хищники вольно плавают в мутных экономических водах. Остаётся помечтать и вспомнить Николая Васильевича Гоголя с его знаменитым оружием возмездия – сказочным Вием. Помните – «Подымите мне веки: не вижу! И всё сонмище кинулось подымать ему веки…»
В нашем случае «сонмище» – это правоохранители и журналисты. А объекты наказания – казнокрады и расхитители. Они не выдержат и всё равно посмотрят в глаза Господину. «Вот они»! – закричит Вий и направит на них железный палец. Бездыханные, грохнутся те на землю и тут же испустят от страха дух.
Концовка хорошая. Сегодня это называется «по мотивам».