Вот уже полгода как между Россией и Францией идёт тяжба по поводу суммы возврата денег за злополучные военные корабли типа «Мистраль».
Напомним, они были заказаны сразу после военного конфликта с Грузией в 2008 году. Тогдашний президент Франции Николя Саркози сыграл огромную роль в урегулировании конфликта, благодаря чему против России уже тогда не были применены санкции. Говорили, что в качестве ответной любезности были заказаны «Мистрали». Хотя нужды в них не было никакой. Но почему спор из-за денег длится так долго теперь?
Известно, что реальные переговоры велись не официальными делегациями, а доверенными лицами руководителей России и Франции. От французов поначалу требовали возвращения всех денег, выплаченных за «Мистрали»: собственно денег за вертолётоносцы и, как пишет французская пресса, – денег, пошедших прежнему французскому президенту Н. Саркози на скрытое финансирование его политической партии.
Но во Франции давно новый президент, который будто бы не хочет брать на себя чужие грехи. Резонность этого довода сомнений ни у кого не вызвала. В итоге якобы решили так. Французы вернут России «официальные» деньги. Причём так, чтобы их не успел арестовать суд по иску к России бывших акционеров ЮКОСа. Операцию по возврату проведут за несколько минут.
А что же г-н Саркози? Среди его недоброжелателей во Франции говорят, что ему придётся отработать свой долг тем, что его партия будет всячески поддерживать возвращение Крыма в состав России. В частности, будет и дальше посылать в Крым делегации своих парламентариев. Разумеется, при молчаливом согласии президента Ф. Олланда. Что, собственно, мы только что и наблюдали.