Адвокаты Алексея и Олега Навальных, в противоположность прокуратуре, попросили суд полностью оправдать братьев, как ни в чем не виновных. Прокуратура ранее потребовала для Алексея девять лет лишения свободы.
«Считаю, что предъявленное обвинение не было подтверждено какими-либо доказательствами. Прошу оправдать по всем пунктам», - объявил адвокат Олега Навального Кирилл Полозов. Заключенные между компанией «Ив Роше» и Многопрофильной процессинговой компанией сделки выполнялись в полном объеме, в соответствии с законодательством, ни одна из сторон не предъявляла претензий. Ив Роше» могла в любой момент отказаться от услуг ООО «Главподписка» Алексея Навального – все это есть в показаниях свидетелей обеих сторон. К тому же компания «Ив Роше» давно отказалась от своих претензий.
Прокуратура предъявляет Навальным обвинение в мошенничестве в особо крупном размере и легализации денежных средств, похищении у ООО «Ив Роше Восток» свыше 26,7 млн руб., у ООО «Многопрофильная процессинговая компания» 4,4 млн руб. Эти суммы совпадают с суммами, которые потребители услуг заплатили за услуги – без учета того, что компания Навальных оплачивала налоги, зарплату, аренду транспорта и прочие расходы на организацию производства. А легализованы средства были якобы через фирму родителей - ООО «Кобяковская фабрика по лозоплетению». Алексей уже давно шутил, что похищенные миллионы вплетены в корзинки из лозы.
«За последние полтора года это мое шестое или десятое последнее слово. Как будто наступают последние дни. Вы все — судьи, прокуроры, потерпевшие — в разговорах со мной смотрите в стол. Судья Коробченко, впрочем, сейчас смотрит на Навального. Все мне говорят «Алексей Анатольевич, ну вы же все понимаете». Я все понимаю, понимаю, что вы сейчас не вскочите или представитель «Ив Роше» встанет и скажет: «Вы меня убедили». Нет, я понимаю, что люди иначе устроены. Никто семье не скажет: «Я сегодня посадил заведомо невиновного, и мне с этим жить». Я понимаю, что будет звучать «Вы же все понимаете» или «Ну а чего он на Путина...». Я не жалею ни секунды о своих действиях, которые я направил на борьбу с коррупцией. Кобзев мне сказал: «Алексей, тебя точно посадят, потому что ты к ним лезешь так, что не стерпят». Накаркал! Невозможно жить с мыслью «ой, меня посадят». Я отдавал себе отчет в этом. Но я не жалею и буду призывать людей реализовывать свое право на свободу собраний, в том числе», - сказал Алексей в своем последнем слове.
«Единственная причина, по которой я стою на скамье подсудимых — это политическая деятельность моего брата и его борьба с коррупцией. События последних лет сделали жизнь наших семей немножко грустней и намного веселей, но деятельность брата — залог того, чтоб мы жили в свободной и процветающей стране, и я готов заплатить за это свою цену. Я к вам, судье, обращаюсь: вы ставите десятки тысяч людей под угрозу, всех предпринимателей. Я передаю привет всем политическим заключенным, но передаю привет и всем незаконно осужденным за мошенничество предпринимателям», - поддержал брата Олег.