В последние дни ранее во многом скрытый конфликт Венгрии и Запада выплеснулся наружу. Вашингтон запретил въезд в США группе венгерских чиновников, близких к премьер-министру В. Орбану. Формально – из-за подозрения в коррупции. Однако, по мнению многих экспертов, дело в другом: американцы считают, что Будапешт проводит слишком пророссийскую политику. Недоволен этим и Евросоюз – Венгрия не отказывается от строительства газопровода «Южный поток». Пока венгры не поддаются на угрозы – наоборот, они поднимают политическую планку.
Сильное давление на Будапешт началось ещё в сентябре. Тогда Б. Обама поставил Венгрию в один ряд с Венесуэлой, Китаем и Азербайджаном – государствами, где, по мнению США, власти регулярно нарушают права неправительственных организаций. Таким образом Белый дом предупредил Венгрию, выступающую против антироссийских санкций. Но, похоже, венгры не вняли скрытым угрозам и отказались жертвовать своими интересами.
Как сообщают венгерские СМИ, недавно страна сделала целый ряд шагов, способствующих укреплению позиций России и «Газпрома». В парламент была внесена поправка к закону, дающая Венгрии зелёный свет на начало строительства «Южного потока». После её принятия Будапешт сможет начать строительство газопровода без проведения консультаций с ЕС или любой другой международной организацией – достаточно простого одобрения национального Бюро по энергетике.
Узнав об этом, в Вашингтоне и Брюсселе пришли в ярость. Тем более ранее Венгрия уже пошла наперекор желанию «старших братьев» и перекрыла реверс газа на Украину. Последовала американская оплеуха – санкции против шести венгерских граждан. Намёк понятен – премьер В. Орбан должен изменить свою политику последних лет.
Удивительно, но Венгрия опять не упала к ногам Запада. Спикер венгерского парламента Ласло Ковер резко заявил, что если «Европейский союз будет продолжать диктовать Венгрии свои условия, то страна может пересмотреть своё членство в ЕС». Более того, по его мнению, проводя такую политику, «Брюссель уподобляется Москве образца 1989 года». Серьёзное обвинение для современных еврочиновников. Однако пока ответа от них не последовало.