Как известно, в либерально-оппозиционных правозащитных организациях поначалу очень критически отнеслись к получению статуса официального «иностранного агента». Такой статус им предписывает новый закон, если организация получает финансирование из-за рубежа.
Но сегодня что-то начало меняться в понимании и возможностях обладателей такого статуса. Происходит даже смена стратегии либерально-оппозиционных правозащитных и экспертных структур. Конкретно – по вопросу признания или не признания себя иностранным агентом. Теперь в такого рода структурах пришли к выводу о том, что негоже открещиваться от статуса иностранного агента. А как следствие – не следует искать обходных путей и юридическо-финансово-налоговых лазеек, чтобы избежать получения этого статуса. Лучший вариант – согласиться и работать в его рамках.
Дело в том, что если власть захочет придавить какую-либо правозащитную структуру, то она это всё равно сделает. Даже если эта структура не имеет статуса иностранного агента.
На худой конец этот статус позволит руководству и сотрудникам правозащитных структур обратиться «к мировой общественности» и отбыть за рубеж как политическим беженцам. Если конфликт с властью всё же случится.
Одним словом, в рядах «иностранных агентов» следует ждать пополнения.