Ещё неделю назад казалось, что «украинская тема» как-то сама собой рассасывается, интерес к ней потихоньку падал. И вот – на тебе! Не успели закончиться президентские выборы на Украине, как военные действия с применением боевой авиации и тяжёлой артиллерии вспыхнули на юго-востоке с новой силой. Получилось, что наши «украинские коллеги» из Киева вновь обманули Кремль, усыпили его бдительность намёками на то, что легитимный президент начнёт переговоры о мире.
В ночь с понедельника на вторник в Донецке погибло больше ста человек. Все – гражданские лица, включая ополченцев и жителей Донецка. В то же время на улицах Славянска появились трупы домохозяек и подростков, убитых при артобстрелах города. Их долго не убирают – боятся снайперов. Похоже, это как раз та ситуация, для разрешения которой Совет Федерации уполномочил президента Владимира Путина использовать Вооружённые силы на Украине. Убитых людей свозят в морги уже грузовиками.
На этом фоне главным источником информации для российских граждан всё больше становятся киевские начальники типа Авакова. Российские государственные телеканалы и радиостанции без устали цитируют не только его хвастливые заявления, но и министра обороны с президентом Турчиновым. Сегодня к ним прибавился новый президент, который оказался таким же крокодилом, как и Аваков. Вся эта публика грозится разбомбить Донецк и Луганск за несколько часов. В довесок наше ТВ беспрестанно крутит одни и те же кадры обстрелов Славянска и несчастную местную старушку, которая даже при немецких фашистах не видела таких зверств.
Казалось бы – что надо ещё, чтобы оказать помощь братскому народу? Но пока нет ответа на вечный вопрос, как в «Мёртвых душах» у Гоголя: «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа…» Но ответ должен быть получен. И чем быстрее, тем лучше. В противном случае у населения юго-восточной Украины, которое поверило, что В. Путин его не отдаст на растерзание бандеровцам, начнёт развиваться так называемый «стокгольмский синдром», подробнее - ссылка. Так в психологии описывается «защитно-подсознательная травматическая связь, возникающая между жертвой и агрессором в процессе применения насилия». Иными словами, ещё немного, и население Донецкой и Луганской областей начнёт косо смотреть на ополченцев. А потом и вовсе попросит их уйти от греха подальше, полагая, что лишь это спасёт его от бомбардировок и убийств.
Разумеется, в Москве это понимают в силу очевидности. Остаётся сделать выбор. Вариантов два. Первый довольно простой. Нужно заверить мировое сообщество, прежде всего Вашингтон, что повстанцы на юго-восточной Украине воюют сами по себе и Киев может действовать на этой территории как сочтёт нужным. При этом всем, кто с оружием в руках противостоял киевскому майдану, может быть предоставлено российское гражданство. Они могут быть эвакуированы в РФ вместе со своими семьями. Этот вариант имеет, правда, некоторые издержки. Местное население, а это почти 10 миллионов человек, уже никогда не будет симпатизировать России. Не станут сопротивляться и попыткам извне разместить здесь любое, в том числе противоракетное оружие, направленное на Восток. До Москвы отсюда всего 800 километров. Зато удастся избежать экономических санкций США, ЕС и примкнувшей к ним православной Черногории.
Второй вариант тоже очевиден. Он уже был озвучен 1 марта сего года, когда Совет Федерации разрешил президенту России использовать Вооружённые силы на Украине. Вариант очень тяжёлый, но он вовсе не предполагает бросать в бой танковые колонны. Для начала достаточно объявить воздушное пространство над юго-восточной Украиной бесполётной зоной. Именно украинская авиация стала главным оружием карательных сил. Пилоты из 831-й Миргородской авиабригады получают по 9 тысяч гривен за вылет (это примерно 25 650 рублей, или по 256 рублей 50 копеек за жизнь одного убитого жителя Донецкой области).
Одним словом – самое время вспомнить про так называемый русский мир, о котором с упоением говорят в Госдуме и Кремле. За одним – продемонстрировать наше оружие, которое после объявления бесполётной зоны и применять-то не придётся. Когда вдоль границы с Украиной начнёт курсировать самолёт раннего предупреждения А-50, лётчиков из Миргородской авиабазы уже не заставишь делать карательные вылеты ни за 9 тысяч гривен, ни за 90 тысяч. Разборки продолжатся на земле, где у местных жителей есть все преимущества над хлопцами из Львовской и Ивано-Франковской областей.
Есть издержки и у этого варианта. Те самые экономические санкции. Но экономика – дело наживное, а человеческая память – она почти вечная. Вот и стоит сегодня наш руководитель у развилочного камня: пойдёшь направо – честь сохранишь вместе с высочайшим рейтингом; пойдёшь налево – потрафишь заклятым друзьям на Западе, но рейтинг потеряешь за несколько дней.
Подсказкой ему может быть записка из прошлого. Её отыскал донецкий историк Владимир Корнилов.
Ровно 95 лет назад, 27 мая 1919 года, Климент Ворошилов (в то время нарком внутренних дел УССР) и Валерий Межлаук (министр финансов Донецко-Криворожской республики, будущий нарком тяжёлой промышленности СССР и нарком машиностроения СССР) направили телеграмму Ленину в Москву, в которой сообщали о ситуации в Донбассе: «Сложившаяся ситуация Донбассфронта требует немедленного введения надёжной кавалерийской части... Противник действует бронепоездами-танками… Необходима немедленная присылка полка особназначения и бронепоезда имени Ворошилова. Просим принять все меры к скорейшей присылке, так как положение фронта отчаянное. Славянск эвакуируется».
Похожие телеграммы отбивают сегодня в Москву из тех же краёв. Так же громят Славянск. Ленин санкций не испугался и прислал конницу Будённого. Выиграл, не имея атомной бомбы за пазухой. Терять ему было нечего.
Как бы он поступил сегодня, когда потерять можно очень много – тот же европейский газовый рынок?