Максим Калашников: Украина на пути к Большой Молдавии
17 апреля 2014, 13:53 [ «Аргументы Недели» ]
Известный футуролог, писатель, член Изборского клуба Максим Калашников знаком многим своими парадоксальными мнениями по самым острым вопросам, волнующим общественность. В своем последнем выступлении в прямом эфире РСН он изложил собственное видение украинской проблемы.
Наиболее интересные моменты мы публикуем сегодня с небольшими ( в целях связности повествования) сокращениями.
О сущности Юго-востока
...Я уроженец Новороссии. Донбасс и Новороссия никогда не были Украиной. В составе независимой Украины они как неорганичная часть. Они стремятся дистанцироваться от центральной и западной Украины. Те, кто следит за моим творчеством, прекрасно знают о книге совместно с Серёжей Бунтовским «Независимая Украина. Крах проекта». Она вышла в 2008 году. Мы давно предсказали, что Украина экономически обречена. Она должна будет разделиться или федерализоваться. Федерализация – это смерть бандеровского проекта независимой Украины, который сейчас существует, потому что экономически юго-восток – Донбасс и Новороссия – кормят и содержат центральную, а ещё в большей степени западную Украину. Она депрессивная, и при этом измывается над юго-востоком. Получается, что украинская экономика очень сильно порушена. Им не хватает на достойное содержание и на дотации центра и запада, юго-восток не может развиваться. Федерализация Украины – это насущная необходимость. Сначала нужно отсечь бандеровцев от Донбасса и Новороссии, так как для нас, для русских, это выгодно.
...Это часть России, и там живёт такое же население, как в Ростове, Белгороде и Воронеже. Это не просто наши братья, а один и тот же народ. Нынешняя Российская Федерация должна начинаться на Днестре. Если нынешняя Российская Федерация не изменит свой экономический курс, то эти регионы превратятся в проблему и обузу. Но дело в том, что нынешняя власть не знает, что с Российской Федерацией то делать. Если политика меняется на политику нового развития, наоборот, регионы становятся очень сильной подпиткой. Это сырьевая база, хорошие трудовые ресурсы, новые рынки сбыта. Чем больше национальный рынок сбыта, тем лучше. Это же русские, и они гораздо более квалифицированные. На этих землях можно восстанавливать производственные комплексы, но уже, правда, на новых технологиях. Убыточные шахты можно закрыть, а что-то можно газифицировать. Пусть они дают газ. Надо ставить там предприятия. Если мы откажемся от чемпионата мира по футболу – к сожалению, в Сочи уже сожгли 50 миллиардов, и они были бы критически важны, чтобы строились не стадионы, а заводы – если экономический курс остаётся прежним, то всё это триумфальное шествие сыграет в обратную сторону.
Об унитарности и фашизме
...Единая унитарная Украина невозможна. Во-первых, невозможно сделать правительство, которое будет нравиться и на востоке, и на западе. Получается состояние, которое приводит к деградации и к распаду. Это произойдёт автоматически. Всё равно будет распад. Возникла новая идентичность – необандеровщина. По сути дела, мы с ними уже не сможем жить, они нам не братья. Это люди, которые нас противопоставили русскому миру. Там всё равно появится НАТО, и всё равно прольётся кровь. Поэтому наоборот надо активно формировать новый мир. Посмотрите на Британскую империю – у себя порядок, а революцию поддерживаем, если есть интересы. Посмотрите на карты, которые чертили укрнационалисты, бандеровцы. Там же Украина расширялась на Кубань, на Воронеж, на Белгород. Не надо надевать белые перчаточки. В политике не место благородству. Там есть национальный интерес и сила.
...Никакого сильного очага фашизма там не будет, потому что рождаемость там не превышает смертность. На западе рождаемость чуть выше, чем на Донбассе и Новороссии. 0,2 ребёнка на женщину там нет. Там получатся нищие, это будет вымирающее государство, не обладающее военно-промышленным комплексом. Там бедные земли. Это будет Молдавия, которая будет бессильно орать. А Киев немного обеднеет, и мы его потом возьмём. Это гамбит. Мы сейчас пожертвуем меньшим, но возьмём большее. Это нормальная политика. Те, кто нам противостоят, им глубоко наплевать на русский православный дух. Они не считают русских братьями. Я там служил в 1985 году, был в учебке. Они уже тогда нам говорили, что «вы оккупанты, вы нам не братья». Там вообще разговор шёл о том, что один народ на Львовщине невозможен. Отстегнём эти земли, пусть они задыхаются в нищете. Главная опасность состоит в том, что в Российской Федерации под воссоединение и под победу не меняется экономический курс. Дух должен жить в Донбассе и Новороссии, а дальше мы притянем центральную Украину. Запад пусть идёт куда подальше. А в Закарпатье надо поддержать русинов. Там должна возникнуть новая республика, которая нам будет близка.
О ВТО и экономике
...Моя мечта, чтобы изоляция была продолжена дальше, чтобы мы вышли из ВТО. Это они нас туда затащили, чтобы мы могли провести новую индустриализацию. А если серьёзно, то считаю, что изолировать экономически Российскую Федерацию они уже не могут. Они вводят санкции против отдельных чиновников, но поставки продовольствия не блокируют, потому что боятся. Любая изоляция – это приведение русских в боевое положение. Так просто русские тихо деградируют, умирают. Если ты их в изоляцию, они начнут реагировать. Они снова начнут строить промышленность, завоёвывать продовольственную безопасность, начнут жить своим умом, а это страшно. Российская Федерация была так разгромлена, так деиндустриализована. Если бы Запад серьёзно играл на Украине, был бы создан синдикат частных банков, который дал частные займы, подержанное натовское оружие и устроил бы сейчас полномасштабную войну. Они на это не решаются, значит и на санкции для Российской Федерации не решатся. А то, что чиновников начинают прижимать, так это парадоксальным образом на руку Владимиру Владимировичу Путину.
...Американцы и европейцы не полные идиоты. Они Яроша и Тягнибока не пустят к власти. Они будут придерживать крупный олигархический бизнес. Пророссийских кандидатов там нет по определению, и не может быть. Нам нужно думать над тем, как быстрее лишить эту националистическую бандеровскую Украину экономической базы. Нам нужно сконцентрироваться на том, чтобы дезорганизовать экономику бандеровской части и сделать всё для федерализации и поддержки автономистов.
...Поймите, это жуткое положение украинского политика. Они четверть века говорили, что «москали – сволочи, а рай в Европе, и Запад нам поможет». А оказалось, что Европа брать их не хочет, и никакой евроинтеграции не будет. А если бы даже была бы, то это был бы вариант Венгрии или Болгарии, когда страны превратились в пепелище. Нельзя же признаться, что мы полные идиоты, и весь курс самостийности был путём в никуда. Поэтому они сейчас будут запутывать мозги, просить и вымаливать помощь из чувства самосохранения. Вот их незавидная участь. Если Москва хочет дальше продолжать разумную политику, то ей нужно дезорганизовывать их экономику, отсекать их от моря, создавать автономные Донбасс и Новороссию.
... Я думаю, и это очевидно, что власть в Киеве потерпела полный экономический крах. Любая гражданская война пустит экономику Украины ко дну в рекордные темпы. Они очень боятся начинать какую-либо операцию, и всё время танцуют. Они боятся открыть стрельбу. Запад помогать Украине не будет. Ромпей, президент Европы так называемый, сказал, что если выполните условия МВФ, а это людоедские условия, то мы, может быть, вам что-то кинем. Тот, кто выполнит условия МВФ на Украине, просто приведёт общество к взрыву. Это будет аналог 1992-1993 годов в Российской Федерации. Украина – это конченое государство, и его надо трансформировать в нужный нам формат. Я думаю, что федерализация нужна, чтобы кормящие регионы стали автономными и перестали кормить центр и запад. Те превратятся в Молдавию по нищете, а потом и их можно будет притянуть. Новые автономные республики, даже если они останутся в составе Украины, они всё равно войдут в ЕВРАЗЭС. Они завязаны на один рынок. Это один и тот же советский рынок.