> Крым под цензурой титушек (ФОТО, ВИДЕО) - Аргументы Недели

//Политика

Крым под цензурой титушек (ФОТО, ВИДЕО)

22 февраля 2014, 13:19 [ «Аргументы Недели» ]

Профессия журналиста включает в себя малоизвестный широкой публике пунктик – встречу с жуткой реальностью. Похороны младенцев, нападения агрессоров, куски человеческих тел и запах жженого трупа. Однажды меня даже сбил конь. Но сегодняшний день был самым чокнутым из всех.

Утро

Началось все с утреннего митинга активистов Евромайдана под Верховной Радой Крыма, куда мне пришлось бежать в спешке. По дороге, в самом центре Симферополя, я сфотографировал три автобуса с силовиками, которые никак не соотносились с залитой теплым солнечным светом улицей Горького.

Уже подбегая к парламенту, услышал крики и ругань. Оказалось, что около сотни разъяренных людей окружили горстку евромайдановцев, которых грудью защищал милицейский кордон.

Напряжение буквально висело в воздухе, лица коллег были встревоженными, а кто-то и вовсе выглядел помятым. Оказалось, что я пропустил потасовку, – антимайдановцы начали бить противников власти, при этом досталось еще и журналистам, и правоохранителям.

Евромайдановцы стояли на клумбе у танка в сквере Победы, а их противники столпились у оградки со стороны Верховной Рады и сыпали оскорблениями.

Первым шоком сегодняшнего дня стала фотография, которую показал коллега, – мужчина с разъяренным лицом на вытянутой руке держит пистолет. Сказал, что это из промайдановских.

Ярким образом сепаратистов, желающих сбежать к авторитарной России, стал седой дед. Усталое лицо, борода, шлем, камуфляжная куртка и российский флаг на плече.

Еще у него было не виданное мною ранее оружие в руках (кто знает, что это, – просветите в комментариях) и мачете.

Запомнился его взгляд – печальная решимость. Казалось, он чувствует себя не в 21-м веке, а в начале сороковых прошлого столетия.

Полдень

После Верховной Рады заехали на площадь Ленина, куда строевым маршем отправилась колона расправившихся с евромайдановцами.

Группа примерно из пятидесяти человек стояла рядом с портретами погибших в Киеве правоохранителей. В мегафон объявили, что скоро приедут два автобуса с ранеными из Киева: один с силовиками, другой с «нашими ребятами».

Увидев съемочную группу, парень с мегафоном позвал нас. Пока мы шли, он просил всех встать полукругом, чтобы создать «картинку» для камеры. Так что, подойдя к нему, я моментально оказался в кольце, которое стало агрессивным, когда на требование представить свой телеканал, услышали «интернет-издание».

У меня, срываясь на крик, сразу несколько людей потребовали удостоверение, одного из молодчиков даже пришлось успокаивать коллегам – он сразу начал угрожать разбить камеру. Когда они прочитали «Аргументы недели – Крым», открылось истинное лицо собравшейся компании – это были титушки.

Оговорюсь сразу, термин «титушки» это сборное понятие, которыми СМИ охарактеризовали молодых людей, избивавших журналистов и препятствовавших фото- и видеосъемке. Это нарушение 171-1 статьи Уголовного Кодекса Украины (на которую всем уже давно плевать). После слово вобрало в себя и значение «люди, которые за деньги Партии регионов устраивают провокации, избивают активистов и сторонников Майдана». Но СМИ так и остались их кровными врагами.

Нам с оператором стали угрожать разбить технику, нас материли и грозились избить. Ретировавшись к дороге, я отзвонился редактору и рассказал, что произошло. В то же время к нам снова приближались агрессоры. Пришлось бежать к милиционеру, стоявшему среди всей этой толпы.

Он не стал меня игнорировать и сразу пошел к моему коллеге, которого на тот момент окружил почти десяток людей, готовых разбить технику, а его самого отправить в реанимацию. Усилиями трех правоохранителей от нас удалось отогнать «титушек».

Ярким моментом стала подошедшая бабулька, с виду милый одуванчик. Она, не разобравшись в ситуации, спросила у материвших нас молодчиков: «бендеры?» и, не дождавшись ответа, начала кричать, чтобы нас избили. Для нее так же идет 41-й год.

День

Следующая съемка была у здания 6-й горбольницы, куда должны были привезти раненых. Еще по пути туда мы обсуждали, что проблем быть не должно, ведь на площади Ленина нам орали: «лучше бы раненных поехали снимать».

Но, подойдя к коллегам и установив камеру, мы сразу привлекли вниманием наших «знакомых»-титушек. Двое подошли к нам и потребовали немедленно убраться, иначе «толпа нас растопчет». Как и прежде, они отказывались хоть как-то аргументировать свое требование, говоря «уходите, пока целы».

В этот раз терпение лопнуло, и я отошел вызывать патруль милиции. В то же время к оператору подошел молодчик, который начал хвататься за камеру. Его осадила наша коллега, пока ее оператор, решив перестраховаться, тоже вызывал патруль. Когда слова не помогли, журналистка подошла к стоящим в десяти метрах сотрудникам ГАИ и попросила вмешаться. Они сделали это. Да, сотрудники ГАИ разбирались с пешеходом.

 

Приехавший патруль выяснил данные одного из тех, кто запрещал нам снимать, других уже не было видно. На место прибыла и группа быстрого реагирования, однако они не стали принимать заявление на месте, что удивило не столько меня, сколько правоохранителей, которым по рации сообщили, что их коллеги едут сюда именно для этого.

Пришлось ехать в отдел милиции и там писать заявление. С одной стороны, у этого могут быть печальные последствия – будут мстить, с другой – в противном случае, каждая съемка будет под угрозой самой настоящей цензуры титушек.

Вечер

Приехав в редакцию, я узнал, что избили коллегу – оператора телеканала АТR. Им оказался мой знакомый, парень, который, как и мы, просто выполнял свою работу. Пострадавший был с журналисткой, девушка чудом не пострадала, но держалась молодцом.

Возле больницы Семашко (где он встречал все те же два автобуса с ранеными) его повалили на землю и пинали ногами. На видео словесной конфронтации заметен один из «наезжавших» на нас с оператором.

Поехав общаться с пострадавшим под отдел милиции, мы узнали, что титушки взбесились после того, как в толпе кто-то крикнул, что он из «оппозиционного телеканала». Ситуация была как и у нас, вот только мы ушли целые, нам повезло.

 

Во время разговора, стало ясно, откуда столь ярая агрессия. Дело не в оппозиционности: ни «Аргументы недели – Крым», ни АТR не являются оппозиционными СМИ, а в том, что все эти молодчики были в Киеве, где уже, по всей видимости, получилили отпор. Видимо, сюда они вернулись вымещать свою злость.

Post Scriptum

Те, кто ощутил вкус крови, никогда этого не забудут.

Военные проходят сложные психологические реабилитации, причем по своему желанию – иначе они не могут жить в мирном обществе.

Что будет с обычными крымскими ребятами, которых возили автобусами на киевские бойни, я не представляю.

Честно говоря, меня больше волнует, что будет с нами – крымскими журналистами, оказавшимися под цензурой титушек.

Станислав ЮРЧЕНКО, «Аргументы недели – Крым»

Фото: автора и Константина Михалчевского; видео: Алим ВЕЛИЕВ



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Общество

Катастрофа жуткая... А центральные власти не знают об этом?