18 февраля в Киеве боевики оппозиции внезапно возобновили бои – в ход пошло огнестрельное оружие. На момент написания статьи всё ещё идёт штурм Майдана, уже погибли десятки человек, сотни ранены. Центр Киева охвачен пожарами. Обострение началось буквально через несколько часов после встречи канцлера Германии А. Меркель с В. Кличко и А. Яценюком, которые официально приехали в Берлин для переговоров, а фактически за «ярлыком на княжение». Сообщая о встрече, немецкое издание Bild без лишней дипломатии назвало всё происходящее «первым случаем прямого вмешательства Меркель в украинский конфликт».
Похоже, немцы, как и дважды в XX веке (1918 и 1941 гг.), решили во что бы то ни стало обеспечить себе жизненное пространство на Востоке. Ещё недавно казалось, что германская политика натиска на Восток (Drang nach Osten) навсегда ушла в прошлое. Но этот кровавый чёртик снова выскочил из европейской табакерки. Некоторые украинские политики и эксперты уже сравнивают всё случившееся с вероломным нападением фашистов 22 июня 1941 года. В. Янукович даже отказался разговаривать с А. Меркель по телефону, несмотря на многочисленные попытки канцлера. На Украине крепнет подозрение, что санкцию на все беспорядки оппозиционеры получили в Берлине. Слишком уж всё сходится.
Перед переговорами с лидерами украинской оппозиции фрау Меркель продемонстрировала всему миру, что она способна сильно влиять на ситуацию в Киеве. 16 февраля майдановцы освободили несколько административных зданий в столице и четырёх западных областях страны. Произошло это по настоянию г-жи Меркель, которой перед встречей было необходимо выглядеть миротворцем.
В тот момент многим экспертам даже показалось, что в соседней с Россией стране уже установлено настоящее внешнее управление. Ведь ранее боевики не выполняли такие же требования президента В. Януковича. В Киеве появился даже своеобразный управляющий от ЕС – посол Швейцарии г-н Кристиан Шоненберг.Он был посредником при возвращении властям здания Киевской городской администрации (мэрии). Посол подписал акт о передаче разгромленного здания – официальный документ.
Всего через два дня после этого оппозиция окончательно выпустила джинна гражданской войны. Сейчас Украина по отработанной Западом схеме быстро превращается в новую Югославию. Даже если Янукович и сможет разогнать Майдан, то справиться с западными регионами страны, в которых оппозиция силой захватывает власть, он явно не способен. Поэтому гражданская война на Украине может продлиться очень долго. В результате страна просто развалится.
О таком сценарии говорили давно. В начале декабря прошлого года «АН» уже публиковали карту Украины, составленную ещё несколько лет назад европейскими экспертами. На ней аналитики попытались спрогнозировать будущее этой страны – она должна была разделиться на три части. Первая – Восточная Украина и Крым. Вторая – Центральная Украина. Третья – Западная Украина. Перед самой войной на этот прогноз наконец-то обратили внимание и на Украине. Институт социологии Национальной академии наук провёл опрос населения об оптимальных границах возможной Украинской Федерации.
Если проанализировать проведённый опрос, то различие между регионами Украины видно невооружённым глазом. На вопрос «как вы относитесь к идее присоединения Украины к Союзу России и Белоруссии?» на востоке страны положительно ответили 70,8%, в центре – 43,7%, а на западе – всего 15,4%. В то же время идею о вступлении Украины в ЕС на востоке поддержало лишь 26,1%, в центре – 45,2%, а на западе – 65,9%. Аналогично регионы Украины делятся и в вопросе предоставления русскому языку статуса государственного: восток – 62,3%, центр – 24,4%, запад – 6,9%. Так что данные этого исследования почти полностью подтвердили прогноз европейцев.
Поэтому пока не поздно, Россия должна готовиться к длительному конфликту у своих границ. Москва не должна исключать любой поворот событий: гуманитарную катастрофу, наплыв беженцев и даже военные действия, от которых невозможно будет уклониться, как это было в случае с Грузией в 2008 году. Но сейчас немецким политикам стоит напомнить, чем для Германии закончились две прошлые попытки натиска на Восток. Неужели в Берлине кто-то хочет повторения?