Депутаты-единороссы отозвали законопроект о СМИ – иностранных агентах из Госдумы, сообщил глава думского комитета по информационной политике А. Митрофанов. Документ был внесён в ноябре 2012 г. группой депутатов от «Единой России» Е. Фёдоровым, А. Романовым и М. Селимхановым.
Напомним, что согласно проекту, СМИ, которые получают деньги и имущество (в объёме более 50% от собственных доходов) от иностранных источников и участвуют в освещении политической деятельности, должны указывать, что они являются «иностранными агентами». Продукция таких средств массовой информации должна сопровождаться указанием, что она создана и распространена СМИ – «иностранным агентом».
На фоне обострившейся ситуации на Украине депутаты хотят ужесточить отозванную инициативу.
Наряду с политикой темой законодательного планирования этой недели стала и социальная забота о россиянах. В парламент поступил неожиданный проект, предлагающий ограничить распространение информации о деятельности астрологов, магов, гадалок и экстрасенсов. Соответствующий документ подготовил депутат фракции «Справедливая Россия» М. Сердюк. Он заявил о возможном негативном воздействии подобной информации на психологическое и физическое здоровье людей.
Инициатива, по замыслу автора, в числе прочего направлена на то, чтобы не порождать «иллюзорные социальные и иные надежды» у детей о «помощи потусторонних сил». И тем самым защитить их от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.
По мнению г-на Сердюка, только народная сказка является способом детского и юношеского познания мира и адаптации к социальным ролям. Но такого эффекта не происходит при использовании информации астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов, в основе которой не сказка, а коммерческая выгода. То есть оккультная деятельность является предпринимательской с реальной ценой услуг. По информации справоросса, предлагаемая оплата по расценкам «мистиков» за одну минуту – от 45 до 100 и более рублей при минимальном сеансе – от 30 минут, и такие сеансы многократны.
Депутат предлагает поправки в закон о СМИ, определяющие предназначение указанной информации о мистических услугах как исключительно развлекательное.