Нынешний год отсылает нас к трагическим событиям пятидесятилетней давности. Ровно полвека назад в американском городе Даллас был застрелен президент США Джон Кеннеди. Спустя полгода руками своего ближайшего окружения с должности Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета министров СССР был свергнут Никита Хрущёв.
Как видим, со времён В.И. Ленина к тому моменту многое поменялось. Для захвата власти в стране вождь мирового пролетариата советовал в первую очередь взять под контроль почту, телефон и телеграф. В США проблему решили гораздо проще – пулей наёмного убийцы. В Советском Союзе – цепочкой многоходовых политических интриг, завершившихся созывом внеочередного пленума ЦК. Но в обоих случаях были очевидные предпосылки для того, чтобы перевороты прошли успешно.
Совсем коротко о США. Из того, что нам известно, можно сделать вывод, что президент Кеннеди перешёл дорогу финансовым магнатам, нефтяникам, военным и спецслужбам. Вполне достаточно, чтобы «по понятиям» не пожалеть для него пули.
У нас всё намного сложнее. При этом последние 50 лет – гуманнее. Отстранив, отправляют либо в бессрочную загранкомандировку для чтения лекций за деньги, либо под негласный домашний арест.
Классическая комбинация была проделана членами Политбюро с Хрущёвым. Сменивший его Л.И. Брежнев сделал из него с помощью партийной печати и КГБ «кукурузного клоуна». Не вспоминали о том, что страна при нём создала ядерный щит, послала первого человека в космос, развивала науку и образование. Разве можно было такого свергать? Оказалось – можно. Слишком многим, и не только в высших эшелонах власти, а среди огромного числа советских граждан он успел «насолить». Начнём с военной реформы. При Никите Сергеевиче армию нещадно сокращали, резали самолёты и морские военные корабли. Легендарных военачальников типа маршала Г.К. Жукова ссылали подальше. Далее шла интеллигенция, её продвинутая и наиболее активная часть. Это он впервые публично назвал художников на выставке в московском Манеже «педерастами». Многие из них сбежали на Запад. Многие остались, затаив злобу. А чего стоила попытка Хрущёва реформировать Академию наук СССР! Он настойчиво хотел встроить её в структуру исполнительной власти, лишив автономии. В результате пришлось отступить, сравнив Академию со свиньёй, которую стричь бесполезно: визгу много, а шерсти мало. Но миллионное научное сообщество резко сплотилось против него.
Ещё одну «арбузную корку» подложили под его знаменитый ботинок соратники по партии: «вдули в уши», что настоящий лидер должен иметь свою Конституцию. И она была готова к началу 1964 года. Были и более мелкие причины типа передачи Крыма от РСФСР родной ему Украине. В результате карьера Никиты Сергеевича кончилась переворотом и домашним арестом.
Разумеется, усматривать какие-либо параллели с нашими днями будет не совсем корректно. Многое поменялось. Нет, к примеру, Политбюро ЦК. Но есть так называемый ближний круг, который до сего времени нынешнему руководителю удаётся талантливо и мягко сталкивать, чтобы не становился слишком дружным. Но он стремительно сгруппируется, если его члены почуют опасность для своих капиталов и положения в обществе. Именно угрозу своему положению чувствовали члены Политбюро, устраивая заговор против Хрущёва.
Но положение – понятие абстрактное, а вот опасность для капиталов, особенно нажитых «сырьевым путём», может быть вполне материальной. Выйдет Иран на мировой рынок нефти, и упадёт на неё цена. Отвечать перед лендлордами за падение прибыли придётся суверену. Будь у него сильное и профессиональное правительство, какое было у Хрущёва, то день Страшного суда можно было бы и не допустить. Но правительство в современной России – никакое, одно название. Это ещё одна «арбузная корка». Вместе со всем, за что партийцы свергли генсека, плюс гадкая реформа начального и высшего образования, она явно формирует «хрущёвский набор с отягощением».
Нашего лидера, в прошлом профессионального военного, а ныне главковерха ядерной державы при гадании на картах называют «королём треф».При различных комбинациях с другими картами его ждут самые разные чудеса: от исполнения желаний (с тузом своей масти) до большого горя (с валетом треф).
Вот и думай – кто это может быть – грядущий туз треф? На второй вопрос ответ очевиден. Он давно в колоде и отличается «торричеллиевой пустотой» в голове и делах. И что делать королю? Доброжелатели уже готовят и ему проект новой Конституции.