Бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден, разоблачивший программы электронной слежки спецслужб США дал интервью, в котором рассказал свою версию того, почему американцам удалось столь запросто за всеми следить.
По словам Сноудена, сказанным в интервью журналисту газеты The New York Times, после теракта журналистам стало неловко контролировать правительство и они запустили тему, из страха показаться непатриотичными и понести финансовые убытки в период, когда патриотические чувства были на подъеме. «С точки зрения бизнеса, стратегия была выгодной», - обвинил Сноуден американских издателей в корыстолюбии.
Нежеланием связываться с продажной прессой он объяснил свое обращения к независимым, по его мнению, журналистам - режиссеру-документалисту Лоре Пуатра и репортеру британской газеты The Guardian Гленну Гринвальду.
По словам Сноудена, первое общение было непростым, журналисты и он испытывали взаимные подозрения, но затем Сноуден убедился в бесстрашие и профессионализме Лоры, которая оказалась мастером прятаться от спецслужб во время разоблачительных репортажей. Только Лоре он доверил съемки, будучи от природы «параноиком», как он себя назвал, и «ненавистником камер».
Сноуден предложил журналистам и борцам за права объединяться и придумать собственную систему шифровки и защиты, чтобы иметь возможность тайно делиться информацией.
В комментариях к интервью американские читатели разделились - одни считают Сноудена чуть ли не святым, другие ехидно задают вопрос, как это он, обладая столь обостренным чувством справедливости, даже не попытался ничего узнать о том, как живут правозащитники в странах, куда он подался - в Китае и России?