Экс-министр обороны А. Сердюков, скорее всего, останется свидетелем в рамках расследования уголовного дела о хищениях в Минобороны. А его пассия Е. Васильева отделается условным сроком, который отсидит в многокомнатной квартире в центре Москвы.
Похоже, бывший министр обороны А. Сердюков, ответственный за полный развал Вооружённых сил страны, выйдет сухим и из уголовного дела по причинению ущерба Минобороны на миллиарды рублей. Он останется в рамках свидетеля, а не подозреваемого или того хуже – обвиняемого. Такое оценочное суждение в разговоре с «АН» высказал высокопоставленный сотрудник одной из силовых структур, отвечающих за оперативное сопровождение расследования уголовного дела «Оборонсервиса».
По его словам, «всю вину за предпродажную подготовку, оформление документов на земли и недвижимость военного ведомства берёт на себя Е. Васильева. Министр же просто подписывал документы, так как был введён в заблуждение этой близкой ему женщиной. За своё признание она отделается условным сроком без конфискации имущества».
Слова источника косвенно подтверждают новости, которые скупо просачиваются из Главного военно-следственного управления. В обычной ситуации подписи начальника любого ведомства на сфабрикованном документе было бы достаточно, чтобы отправить его за решётку для продолжения следственных действий. Но Сердюков сумел «убедить» следователей и прокуроров, что, подписывая распоряжения, он не понимал реальной стоимости стратегически важных объектов, уходящих с молотка.
Между тем в последнее время всё чаще стали появляться воззвания отставных и действующих офицеров с призывами судить Сердюкова не за хищения, а за измену Родине и подрыв обороноспособности страны. Один из ярчайших примеров – скандал во время внезапной проверки боеготовности Восточного военного округа. Тогда аэродром «Хомутово» в Южно-Сахалинске не давал разрешения на приём самолётов ВТА на безвозмездной основе. Именно при Сердюкове были закрыто большинство военных аэродромов, в том числе на Сахалине. А обслуживание авиатехники на аэродромах ВВС и совместного базирования отдано гражданским структурам на аутсорсинг.