После народного бунта в городе Пугачёве Саратовской области, где чеченец зарезал бывшего бойца ВДВ Руслана Маржанова, в администрации президента наблюдалось довольно нервное состояние. Дело в том, что в АП работают в том числе и уроженцы Саратовской области.
В помощь полпреду президента в ПФО М. Бабичу и губернатору В. Радаеву, оттуда был направлен заместитель начальника Управления АП по внутренней политике (УВП) В. Селивёрстов. Была и просьба к главе ЧР Р. Кадырову дать комментарии, что имела место «бытовуха», а не «политика». То есть убийство на бытовой почве, а не из-за национальной неприязни. Руководству УВП была дана команда вести работу по выявлению зачинщиков и организаторов «бунта». Мол, всё происшедшее – спланированный «подкоп» под влиятельных людей в вертикали власти. Это мнение возобладало. Хотя звучали слова о том, что дело возникло стихийно, что кавказский криминалитет уже беспокоит как немусульманское население русских регионов, так и мусульманское – в Татарстане и Башкирии.
Тем временем в самой Саратовской области, как всегда в таких случаях, положение усугубляет «сарафанное радио». На фоне непонятного бездействия властей по «беспределу» приезжих, заговорили о том, что один из высших руководителей области по национальности чеченец. Только это может хоть как-то объяснить пугачёвцам – почему правоохранители не замечают их проблем. А вместо этого ищут зачинщиков и организаторов бунта.
Становятся известны новые подробности прошедших событий. В журналистских кругах Саратовской области говорят, что убийца знал, что Р. Маржанов по национальности татарин. И когда о смерти парня узнали его родственники и знакомые в Татарстане, то организовали выезд в Саратовскую область целой колонны автобусов. Её с большим трудом удалось остановить на границе Татарстана и уговорить отказаться от мести.
Говорят и про убийцу – А. Назирова. Недавно он якобы был вынужден уехать, даже бежать из Чечни. Будто бы – по причине совершения какой-то дерзкой кражи. И был за это наказан палками. Потерпевшие требовали большего наказания, но были учтены малолетство А. Назирова и ходатайства его тейпа. Опасаясь преследования со стороны тех, кого обокрали, он всё равно сбежал из Чечни. Впрочем, такие слухи могут распускаться специально, чтобы отвести негатив от всей Чечни и чеченцев.
Тем временем в АП уверены, что единственным способом прекратить волну слухов, является честное расследование не только факта последнего убийства, но и всех уголовных дел, которые имели место в области и были положены под сукно продажными чиновниками и полицейскими.