> Сенаторы соревнуются с Яровой: кто лучше трактует историю - Аргументы Недели

//Политика

Сенаторы соревнуются с Яровой: кто лучше трактует историю

27 июня 2013, 08:16 [ «Аргументы Недели» ]

Фото с argumentiru.com

Законопроект, внесенный в Госдуму депутатом Ириной Яровой, вызвал разногласия между Советом Федерации и Государственной думой, кто мощнее готов наказывать за искажение того, что депутаты понимают под искажением истории.

Глава комитета нижней палаты парламента по противодействию коррупции Ирина Яровая внесла в Думу проект поправок в Уголовный кодекс, предусматривающих наказание за «реабилитацию нацизма». Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству верхней палаты Константин Добрынин решил, что предложения Яровой слабоваты, законопроект слишком узкий и является конкретным ответом одному человеку – политику Леониду Гозману, который удостоился персонального закона за сравнение советской контрразведки СМЕРШ с отрядами СС.

«Так с реально существующей опасностью ренессанса нацизма и реабилитации нацистских преступников не справиться. Чтобы стерилизовать проблему, нужно запрещать социально-политическую практику, а не выдергивать проблему из контекста», - заявил источник в Совете Федерации газете «Известия».

Сенаторы предлагают под «реабилитацией нацизма, героизацией нацистских преступников и их пособников» понимать «восстановление в правах, присвоение государственных или общественных наград и других государственных и общественных мер поощрения для нацистских преступников и их пособников, публичное оправдание идеологии и практики нацизма, публичное распространение идеологии нацизма или другие публичные действия, прославляющие нацистских преступников», а санкции по законопроекту оставить прежними. Добрынин полагает, что его документ лучше и имеет больше шансов, поскольку позволяет «купировать нацизм». Яровая его заявления не комментирует, сообщив, что впервые о таком слышит.

Историки уже высказались о законопроекте Яровой, как о крайне вредном и бессмысленном, предлагающим в конечном итоге вместо истории как науки, научных дискуссий и споров в которых рождается истина, изучать и пропагандировать догмы, уничтожающие принципы научного поиска.

МС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте